Сведения о наличии оборудования в группах (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 230
620041 г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 8 а
тел./факс 8 (343) 341-52-39, e-mail: mdou230@eduekb.ru, http://230.tvoysadik.ru

Сведения о наличии оборудования в групповых помещениях
Для полноценного разностороннего развития воспитанников созданы следующие условия:

Первая младшая группа
Вид
помещения
Групповая
комната

Вид деятельности

Функциональное использование

Оснащение

Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с
художественной литературой
Развитие элементарных
математических представлений
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая
деятельность
Ознакомление с природой, труд
в природе;
Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая
деятельность
Ознакомление с природой, труд в
природе
Игровая деятельность
Сенсорное развитие
Развитие речи
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление
с
художественной
литературой
и
художественно
–
прикладным творчеством
Развитие элементарных математических
представлений
Осуществление просмотра видео
познавательных, тематических и
занимательных фильмов,
мультфильмов, передач
Дневной сон
Гимнастика после сна

Детская мебель для практической деятельности
Книжный центр
Центр изобразительной детской деятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно –
ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница»,
«Стройка».
Центр природы
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольные
игры, лото, домино
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Муляжи овощей и фруктов
Наборы дидактических наглядных материалов
с изображением животных, птиц, насекомых,
обитателей морей, рептилий
Музыкальный проигрыватель
Аудио библиотека
Увлажнитель воздуха

Дневной сон
Спальное
помещение Гимнастика после сна

Спальная мебель

Приемная
комната
Участки
для
прогулок
детей

Закаливание
Информационно –
просветительская работа с
родителями
Самообслуживание

Информационно – просветительская
работа с родителями

Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно – информационный материал

Прогулки: игровая деятельность, развитие познавательной и трудовой деятельности, организованная и самостоятельная
двигательная деятельность
Малые архитектурные формы на участке.
Цветники

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ
Познавательное развитие
Наименование центров: Центр «Познания», Центр конструктивной деятельности
 Дидактические игры по познавательному развитию. Художественная и познавательная литература. Книги и иллюстрации о
сезонных изменениях природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о
животных, природе. Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Книги по математике о
числах первого десятка. Настольно-печатные игры математического содержания.
 Пособия «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др. Дидактические игрушки (пирамидки,
цилиндры, формы - вкладыши, матрёшки). Лото. Домино. Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
Предметы и изображения предметов различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Разнообразный
счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал), счетные палочки. Логикоматематические игры типа «Сложи квадрат», «Найди пару», «Составь картинку» и др. Предметные картинки с
изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Иллюстрации и картинки
по времена года, частям суток. Всевозможные конструкторы из различного материала. Строительный материал крупный и
мелкий. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов.
Речевое развитие
 Наименование центра Центр речевого развития

Пособия для развития мелкой моторики рук. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике; развитию
связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Различные
виды театров. Картотека пальчиковых игр. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного
аппарата. Дидактические игры «Сложи картинку», пазлы, шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей,
предметов и игрушек разного цвета и размера.
 Портреты писателей. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в
картинках, книги писателей и поэтов. Дидактические игры. Иллюстрации. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки.
Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». Книжки-раскраски. Аудиозаписи литературных произведений по программе
и любимых детьми произведений.
Физическое развитие
Наименование центра «Центр физической культуры и сохранения здоровья ребенка»
 Иллюстрации, картинки по гигиене. Магнитное панно «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты,
культурно – гигиенические навыки). Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс, обручи и др. Предметное оснащение
для самостоятельной двигательной деятельности. Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули.
Массажные коврики и ребристые дорожки. Альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности.
Альбомы о видах спорта (по сезону). Альбомы «Грибы», «Лечебные травы», «Ядовитые растения». Художественная и
познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.
Художественно-эстетическое развитие
Наименование центра: «Центр музыкально-театрализованной деятельности» «Центр изобразительной деятельности»
 Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народнодекоративного и прикладного творчества. Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из
бумаги) в оформлении интерьера группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда.
Познавательная и художественная литература. Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими
фигурами.
 Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал
для нетрадиционного рисования разной формы и размера. Иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
 Ширма для проведения спектаклей. Различные виды театров. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с
разным принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты.
Художественная литература. Аудиозаписи (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»).
Социально-коммуникативное развитие
Наименование центров «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр социализации»

 Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья»,
«Строительство», «Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по
возрасту. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов, атрибутов. Предметы-заместители к играм.
Дидактические и настольно-печатные игры.
 Справочная литература: энциклопедии, справочники. Художественный материал, бросовый материал, ткань для
изготовления атрибутов сюжетно – ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты
сюжетно – ролевых игр.
Наименование центра: «Безопасность»
 Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной,
пожарной безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных
видов машин, дорожных знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о
правилах поведения окружающей действительности.

Вторая младшая группа
Вид
помещения
Групповая
комната

Вид деятельности
Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной
литературой
Развитие элементарных математических
представлений
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе;
Игровая деятельность

Функциональное использование












Спальное
помещение
Раздевальная
комната

Участки для

Дневной сон
Гимнастика после сна
Закаливание
Информационно
–
работа с родителями
Самообслуживание

Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая
деятельность
Ознакомление с природой, труд в
природе
Игровая деятельность
Сенсорное развитие
Развитие речи
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с художественной
литературой и художественно –
прикладным творчеством
Развитие элементарных
математических представлений

 Дневной сон
 Гимнастика после сна
просветительская  Информационно – просветительская
работа с родителями

Оснащение
 Детская мебель для практической
деятельности
 Книжный уголок
 Центр изобразительной детской
деятельности
 Игровая мебель. Атрибуты для
сюжетно – ролевых игр: «Семья»,
«Магазин», «Больница», «Стройка».
 Центр природы
 Конструкторы различных видов
 Головоломки, мозаики, пазлы,
настольные игры, лото, домино
 Развивающие игры по математике,
логике
 Различные виды театров
 Муляжи овощей и фруктов
 наборы дидактических наглядных
материалов с изображением
животных, птиц, насекомых,
обитателей морей, рептилий
 Музыкальный проигрыватель
 Аудио библиотека
 Увлажнитель воздуха
 Спальная мебель
 Информационный уголок
 Выставки детского творчества
 Наглядно
–
информационный
материал

прогулок
детей

 Прогулки: игровая деятельность, развитие познавательной и трудовой деятельности, организованная и самостоятельная
двигательная деятельность
 Малые архитектурные формы на участке.
 Цветники

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ
Познавательное развитие
Наименование центров: Центр «Познания», Центр конструктивной деятельности
 Дидактические игры по познавательному развитию. Художественная и познавательная литература. Книги и иллюстрации о сезонных
изменениях природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе.
Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Книги по математике о числах первого десятка. Настольнопечатные игры математического содержания.
 Пособия «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др. Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы вкладыши, матрёшки). Лото. Домино. Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Предметы и изображения предметов
различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и
предметы, природный материал), счетные палочки. Логико-математические игры типа «Сложи квадрат», «Найди пару», «Составь картинку»
и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Иллюстрации
и картинки по времена года, частям суток. Всевозможные конструкторы из различного материала. Строительный материал крупный и
мелкий. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт
(крупный, средний, мелкий) из различных материалов.
Речевое развитие
 Наименование центра Центр речевого развития
Пособия для развития мелкой моторики рук. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике; развитию
связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Различные виды
театров. Картотека пальчиковых игр. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного
аппарата. Дидактические игры «Сложи картинку», пазлы, шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей,
предметов и игрушек разного цвета и размера.
 Портреты писателей. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги
писателей и поэтов. Дидактические игры. Иллюстрации. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки. Энциклопедии типа «Что такое? Кто
такой?». Книжки-раскраски. Аудиозаписи литературных произведений по программе и любимых детьми произведений.
Физическое развитие

Наименование центра «Центр физической культуры и сохранения здоровья ребенка»
 Иллюстрации, картинки по гигиене. Магнитное панно «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические
навыки). Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной
деятельности. Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули. Массажные коврики и ребристые дорожки. Альбомы по
валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону). Альбомы «Грибы», «Лечебные
травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.
Художественно-эстетическое развитие
Наименование центра: «Центр музыкально-театрализованной деятельности» «Центр изобразительной деятельности»
 Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и
прикладного творчества. Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги) в оформлении интерьера
группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда. Познавательная и художественная литература.
Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.
 Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для
нетрадиционного рисования разной формы и размера. Иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
 Ширма для проведения спектаклей. Различные виды театров. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с разным
принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Художественная литература.
Аудиозаписи (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»).
Социально-коммуникативное развитие
Наименование центров «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр социализации»
 Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство»,
«Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Наличие игрового
оборудования, игрушек из различных материалов, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.
 Справочная литература: энциклопедии, справочники. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов
сюжетно – ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно – ролевых игр.
Наименование центра: «Безопасность»
 Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной
безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных
знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей
действительности.

Средняя группа
Вид
помещения

Вид деятельности

Функциональное использование

Оснащение

Групповая
комната

Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной
литературой
Развитие элементарных математических
представлений
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе;
Игровая деятельность

 Сюжетно – ролевые игры
 Самообслуживание
 Трудовая деятельность
 Самостоятельная творческая
деятельность
 Ознакомление с природой, труд в
природе
 Игровая деятельность
 Сенсорное развитие
 Развитие речи
 Ознакомление с окружающим
миром
 Ознакомление с художественной
литературой и художественно –
прикладным творчеством
 Развитие элементарных
математических представлений

Спальное
помещение

Дневной сон
Гимнастика после сна
Закаливание
Информационно
–
работа с родителями
Самообслуживание

 Детская мебель для практической
деятельности
 Книжный уголок
 Центр изобразительной детской
деятельности
 Игровая мебель. Атрибуты для
сюжетно – ролевых игр: «Семья»,
«Магазин», «Больница», «Стройка».
 Центр природы
 Конструкторы различных видов
 Головоломки, мозаики, пазлы,
настольные игры, лото, домино
 Развивающие игры по математике,
логике
 Различные виды театров
 Муляжи овощей и фруктов
 наборы дидактических наглядных
материалов с изображением
животных, птиц, насекомых,
обитателей морей, рептилий
 Музыкальный проигрыватель
 Аудио библиотека
 Увлажнитель воздуха
 Спальная мебель

Раздевальная
комната

Участки для

 Дневной сон
 Гимнастика после сна
просветительская  Информационно – просветительская
работа с родителями

 Информационный уголок
 Выставки детского творчества
 Наглядно
–
информационный
материал

прогулок
детей

 Прогулки: игровая деятельность, развитие познавательной и трудовой деятельности, организованная и самостоятельная
двигательная деятельность
 Малые архитектурные формы на участке.
 Цветники

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ
Познавательное развитие
Наименование центров: Центр «Познания», Центр конструктивной деятельности
 Дидактические игры по познавательному развитию. Художественная и познавательная литература. Книги и иллюстрации о сезонных
изменениях природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе.
Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Книги по математике о числах первого десятка. Настольнопечатные игры математического содержания.
 Пособия «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др. Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы вкладыши, матрёшки). Лото. Домино. Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Предметы и изображения предметов
различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и
предметы, природный материал), счетные палочки. Логико-математические игры типа «Сложи квадрат», «Найди пару», «Составь
картинку» и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д.
Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Всевозможные конструкторы из различного материала. Строительный материал
крупный и мелкий. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов.
Речевое развитие
 Наименование центра Центр речевого развития
Пособия для развития мелкой моторики рук. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике; развитию
связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Различные виды
театров. Картотека пальчиковых игр. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного
аппарата. Дидактические игры «Сложи картинку», пазлы, шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей,
предметов и игрушек разного цвета и размера.
 Портреты писателей. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги
писателей и поэтов. Дидактические игры. Иллюстрации. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки. Энциклопедии типа «Что такое? Кто
такой?». Книжки-раскраски. Аудиозаписи литературных произведений по программе и любимых детьми произведений.

Физическое развитие
Наименование центра «Центр физической культуры и сохранения здоровья ребенка»
 Иллюстрации, картинки по гигиене. Магнитное панно «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические
навыки). Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной
деятельности. Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули. Массажные коврики и ребристые дорожки. Альбомы по
валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону). Альбомы «Грибы», «Лечебные
травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.
Художественно-эстетическое развитие
Наименование центра: «Центр музыкально-театрализованной деятельности» «Центр изобразительной деятельности»
 Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и
прикладного творчества. Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги) в оформлении интерьера
группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда. Познавательная и художественная литература.
Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.
 Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для
нетрадиционного рисования разной формы и размера. Иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
 Ширма для проведения спектаклей. Различные виды театров. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с разным
принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Художественная литература.
Аудиозаписи (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»).
Социально-коммуникативное развитие
Наименование центров «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр социализации»
 Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство»,
«Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Наличие игрового
оборудования, игрушек из различных материалов, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.
 Справочная литература: энциклопедии, справочники. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов
сюжетно – ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно – ролевых игр.
Наименование центра: «Безопасность»
 Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной
безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных
знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей
действительности.

Старшая группа
Вид
помещения

Вид деятельности

Функциональное использование

Оснащение

Групповая
комната

Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной
литературой
Развитие элементарных математических
представлений
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе;
Игровая деятельность

 Сюжетно – ролевые игры
 Самообслуживание
 Трудовая деятельность
 Самостоятельная творческая
деятельность
 Ознакомление с природой, труд в
природе
 Игровая деятельность
 Сенсорное развитие
 Развитие речи
 Ознакомление с окружающим
миром
 Ознакомление с художественной
литературой и художественно –
прикладным творчеством
 Развитие элементарных
математических представлений

Спальное
помещение

Дневной сон
Гимнастика после сна
Закаливание
Информационно
–
работа с родителями
Самообслуживание

 Детская мебель для практической
деятельности
 Книжный уголок
 Центр изобразительной детской
деятельности
 Игровая мебель. Атрибуты для
сюжетно – ролевых игр: «Семья»,
«Магазин», «Больница», «Стройка».
 Центр природы
 Конструкторы различных видов
 Головоломки, мозаики, пазлы,
настольные игры, лото, домино
 Развивающие игры по математике,
логике
 Различные виды театров
 Муляжи овощей и фруктов
 наборы дидактических наглядных
материалов с изображением
животных, птиц, насекомых,
обитателей морей, рептилий
 Музыкальный проигрыватель
 Аудио библиотека
 увлажнитель воздуха
 Спальная мебель

Раздевальная
комната

Участки для

 Дневной сон
 Гимнастика после сна
просветительская  Информационно – просветительская
работа с родителями

 Информационный уголок
 Выставки детского творчества
 Наглядно
–
информационный
материал

прогулок
детей

 Прогулки: игровая деятельность, развитие познавательной и трудовой деятельности, организованная и самостоятельная
двигательная деятельность
 Малые архитектурные формы на участке.
 Цветники

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Познавательное развитие
Наименование центров: Центр «Познания», Центр конструктивной деятельности
 Дидактические игры по познавательному развитию. Художественная и познавательная литература. Книги и иллюстрации о сезонных
изменениях природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе.
Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Книги по математике о числах первого десятка. Настольнопечатные игры математического содержания.
 Пособия «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др. Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы вкладыши, матрёшки). Лото. Домино. Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Предметы и изображения предметов
различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и
предметы, природный материал), счетные палочки. Логико-математические игры типа «Сложи квадрат», «Найди пару», «Составь
картинку» и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д.
Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Всевозможные конструкторы из различного материала. Строительный материал
крупный и мелкий. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов.
Речевое развитие
 Наименование центра Центр речевого развития
Пособия для развития мелкой моторики рук. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике; развитию
связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Различные виды
театров. Картотека пальчиковых игр. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного
аппарата. Дидактические игры «Сложи картинку», пазлы, шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей,
предметов и игрушек разного цвета и размера.
 Портреты писателей. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги
писателей и поэтов. Дидактические игры. Иллюстрации. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки. Энциклопедии типа «Что такое? Кто
такой?». Книжки-раскраски. Аудиозаписи литературных произведений по программе и любимых детьми произведений.
Физическое развитие

Наименование центра «Центр физической культуры и сохранения здоровья ребенка»
 Иллюстрации, картинки по гигиене. Магнитное пано «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические
навыки). Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной
деятельности. Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули. Массажные коврики и ребристые дорожки. Альбомы по
валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону). Альбомы «Грибы», «Лечебные
травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.
Художественно-эстетическое развитие
Наименование центра: «Центр музыкально-театрализованной деятельности» «Центр изобразительной деятельности»
 Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и
прикладного творчества. Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги) в оформлении интерьера
группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда. Познавательная и художественная литература.
Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.
 Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для
нетрадиционного рисования разной формы и размера. Иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
 Ширма для проведения спектаклей. Различные виды театров. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с разным
принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Художественная литература.
Аудиозаписи (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»).
Социально-коммуникативное развитие
Наименование центров «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр социализации»
 Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство»,
«Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Наличие игрового
оборудования, игрушек из различных материалов, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.
 Справочная литература: энциклопедии, справочники. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов
сюжетно – ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно – ролевых игр.
Наименование центра: «Безопасность»
 Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной
безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных
знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей
действительности.

Подготовительная к школе группа
Вид помещения

Вид деятельности

Оснащение

Групповые комнаты

Осуществление просмотра видео
познавательных, тематических и
занимательных фильмов, мультфильмов.
Прослушивание аудио файлов.
Сенсорное развитие
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание, трудовая деятельность
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических
представлений
Ознакомление с окружающим миром
Развитие речи, ознакомление с
художественной литературой
Самостоятельная творческая деятельность
Музыкальная, театрализованная деятельность
Физическое развитие

- Музыкальный проигрыватель
- Аудио библиотека
- увлажнитель воздуха – 1шт.
- комплект мягкой мебели – 1 шт.
- доска магнитно-маркерная
- детский спортивный уголок
- стенд информационный
- пенал для книг. Центр для ознакомления с художественной
литературой
- Центр для изобразительной самостоятельной деятельности
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Магазин», «Кухня»,
«Парикмахерская», «Больница», «Стройка».
- Центр природы
- Центр конструирования. Конструкторы различных видов
- Центр сенсорики. Дидактические, развивающие, настольные игры.
- Центр театрализованной деятельности (ширма, кукольный театр),
музыкального развития (разнообразные музыкальные
инструменты)
- оборудование для физического развития (обручи, скакалки, кегли,
мячи)

Спальное помещение

Дневной сон

- Спальная мебель

Раздевальная
комната

Информационно – просветительская работа с - Информационный стенд. Наглядно – информационный материал
родителями
- Выставки детского творчества

Участки для
прогулок детей

 Прогулки: игровая деятельность, развитие познавательной и трудовой деятельности, организованная и
самостоятельная двигательная деятельность

малые архитектурные формы на участках
- Цветники

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Познавательное развитие
Наименование центров: Центр «Познания», Центр конструктивной деятельности
 Дидактические игры по познавательному развитию. Художественная и познавательная литература. Книги и иллюстрации о сезонных изменениях
природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе. Подборка литературы по
сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Книги по математике о числах первого десятка. Настольно-печатные игры математического
содержания.
 Пособия «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др. Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы вкладыши, матрёшки). Лото. Домино. Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Предметы и изображения предметов
различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и
предметы, природный материал), счетные палочки. Логико-математические игры типа «Сложи квадрат», «Найди пару», «Составь картинку» и
др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Иллюстрации и
картинки по времена года, частям суток. Всевозможные конструкторы из различного материала. Строительный материал крупный и мелкий.
Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний,
мелкий) из различных материалов.
Речевое развитие
 Наименование центра Центр речевого развития
Пособия для развития мелкой моторики рук. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике; развитию связной
речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Различные виды театров.
Картотека пальчиковых игр. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата.
Дидактические игры «Сложи картинку», пазлы, шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей, предметов и
игрушек разного цвета и размера.
 Портреты писателей. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги писателей и
поэтов. Дидактические игры. Иллюстрации. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки. Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». Книжкираскраски. Аудиозаписи литературных произведений по программе и любимых детьми произведений.
Физическое развитие
Наименование центра «Центр физической культуры и сохранения здоровья ребенка»
 Иллюстрации, картинки по гигиене. Магнитное пано «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические
навыки). Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности.

Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули. Массажные коврики и ребристые дорожки. Альбомы по валеологии, гигиене,
основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону). Альбомы «Грибы», «Лечебные травы», «Ядовитые растения».
Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.
Художественно-эстетическое развитие
Наименование центра: «Центр музыкально-театрализованной деятельности» «Центр изобразительной деятельности»
 Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного
творчества. Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги) в оформлении интерьера группы. Материалы и
инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда. Познавательная и художественная литература. Обводки, трафареты с
предметным изображением, геометрическими фигурами.
 Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для нетрадиционного
рисования разной формы и размера. Иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
 Ширма для проведения спектаклей. Различные виды театров. Музыкально – дидактические игры. Озвученные игрушки с разным принципом
звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Художественная литература. Аудиозаписи
(песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»).
Социально-коммуникативное развитие
Наименование центров «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр социализации»
 Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство»,
«Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Наличие игрового
оборудования, игрушек из различных материалов, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.
 Справочная литература: энциклопедии, справочники. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов
сюжетно – ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно – ролевых игр.
Наименование центра: «Безопасность»
 Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной
безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных знаков.
Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей действительности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».