Отчёт о результататх самообследования МБДОУ - детский сад № 230 за 2023 год

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом МДОУ
«Детский сад «Дюймовочка»
От «18» марта 2024г.
Протокол № 11

Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Дюймовочка »
Колтунова О.А.
18 марта 2024г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Дюймовочка»
за 2023 год

Заведующий Колтунова О. А.

г.

Показатели деятельности Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского
сада № 230 подлежащей самообследованию, 2023 год
(утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

человек

145

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

145

1831.1
.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/% 145 /100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/% 145/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

человек/%

7/4,3%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

человек/%

2/4,3%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

человек/%

7/4,3%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

7/4,3%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

день

9

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

21

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

человек/%

5/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

5/100%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

5/50%
2

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

человек/%

5/100%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

10/100%

1.8.1

Высшая

человек/%

3/19%

1.8.2

Первая

человек/%

7/42,8%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

10/ 100%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

0/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

1/16%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/%

1/4,7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

2/23,8%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

10/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

10/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

человек/ч
еловек

10/145

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов

кв. м

нет

да/нет

нет
да
2078,1

3

деятельности воспитанников:
спортивный зал
музыкальный зал
кабинет ИЗО
2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ – детский сад № 230 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объемев соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

4

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 230

Руководитель

Старцева Любовь Борисовна

Адрес организации

620041, Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Пионеров, 8А

Телефон, факс

8 (343) 341-52-39

Адрес электронной почты

mdou230@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования
Екатеринбурга

Дата создания

1976 год

Лицензия

№ 13242 от 11.02.2011г., серия 66 № 000094, бессрочная,
на право оказывать образовательные услуги по
реализации образовательных программ по видам
образования, по уровням образования (дошкольное
образование), по подвидам дополнительного образования
(дополнительное образование детей и взрослых).
8bfc57307235af4c7007050f8060d230.pdf (tvoysadik.ru)
Выписка из реестра лицензий на 02.04.2024г. № Л03501277- 66/00196505

Администрации

города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 230
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
140 мест. Общая площадь здания 2078,1 кв. м.
Цель деятельности: Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности: Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Образовательное учреждение является юридическим лицом и ведет финансовохозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса.

5

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 230 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ – детский сад № 230
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада
на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе МБДОУ – детский сад № 230 была создана рабочая группа по
приведениюОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудитпо рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ – детский
сад № 230, утвержденного приказом заведующего МБДОУ – детский сад № 230 от
09.01.2023 № 6-ОД, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
6

направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них
:Направление

Общеразвивающее

Возраст

Количество групп Количество
детей

Ранний возраст

1

25

Младшая

1

28

Средняя

1

28

Старшая

1

28

Подготовительная 2

56

Итого

6

165

Предельная численность воспитанников в МДОУ – детский сад № 230 составляет 165 человек
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):









развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
МДОУ – детский сад № 230 посещают дети из семей, проживающих, в основном, в
близлежащих микрорайонах на закреплённых территориях согласно Постановления
Администрации города Екатеринбурга от 20.02.2023 № 412 «О закреплении территорий
муниципального образования «город Екатеринбург» за муниципальными дошкольными
образовательными организациями»
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

полная
неполная с матерью
неполная с отцом
оформлено опекунство

150
15
0
0

% от общего количества
семей воспитанников
89,82%
10.78%
0
0

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

% от общего количества
семей воспитанников
7

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

37
69
38

22,16%
41,32%
22,75%

Воспитательная работа в МДОУ – детский сад № 230 строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных формы и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Формы работы с воспитанниками
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы
организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализироватьобучение
(содержание, методы, средства).
Групповая форма организации обучения. Группа делится на подгруппы. Педагог
обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения.
Работа со всей группой организована по четкому расписанию.
На протяжении дня воспитатели осуществляют обучение при использовании
разнообразных форм организации детей. Основной формой организации обучения является
занятие, которое организуется и проводится педагогами в соответствии с основной
общеобразовательной программой. Занятие проводятся с детьми всех возрастных групп
детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятий, в
соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
В плане работы воспитателей выделено специальное время в процессе проведения
режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием
обучения являются следующие виды деятельности:
 предметно-игровая,
 трудовая,
 спортивная,
 продуктивная,
 игровая деятельность, которая является также источником и средством обучения.
 интегрированная образовательная деятельность;
 проектная деятельность (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые
проекты
Методы и приемы организации обучения
Педагоги используют наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а
специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений
детей.
Выстраивание стратегии воспитательных мероприятий с дошкольниками
Воспитательная работа является неотъемлемой и важной частью в деятельности педагогов
МДОУ – детский сад № 230. Задачи воспитания дошкольников обозначены в Программе
воспитания, в годовом плане работы и взаимосвязаны с основными направлениями
«Стратегия развитиявоспитания
в
Российской Федерации на период
до
2025
года»
(Распоряжение
Правительства
Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва) и предусматривают соответствие
процесса
развития
личности
детей национальному
воспитательному
идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей. Стратегия
воспитательных мероприятий направлена на духовно-нравственное, героикопатриотическое воспитание, основы позитивного отношения к здоровому образужизни,
формирование положительных межличностных отношений, и т.д.
Взаимодействие МДОУ с социальными институтами города
В 2023 году, с целью расширения возможностей по всестороннему развитию
воспитанников МДОУ – детский сад № 230 сотрудничало с:

МАОУ СОШ № 146:

Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. В. П. Крапивина;

Пожарно-спасательная часть № 1;

Свердловский краеведческий музей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году в рамках системы персонифицированного финансирования
сертифицированные дополнительные общеразвивающие программы реализовывались по
трём направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному, социальногуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета


№

Направленность/наименование программы

Форма
организации

Возраст

1

Социально-гуманитарная

1.1

Речевичок (педагог Лушникова М.Ю)

Кружок

3-4 года

1.2

Грамотейка (педагог Лушникова М.Ю)

Кружок

5-7 лет

2

Художественная

2.3

«ИЗО – студия» (педагог Булянина Н.Г)

Студия

5–7 лет

2.4

Хореография (хореограф Колясникова О.В)

Кружок

2-7 лет

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МДОУ – детский сад № 230 реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МДОУ – детский сад № 230 в 2023 году составил
81,5 % (75 человек из 92 воспитанников в возрасте от 5-7 лет). Это на 56,6 процентов
больше, чемв 2022 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по социально- гуманитарной и естественнонаучной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Возрастные группы
укомплектованы не полностью из-за отсутствия детей конкретного возраста в очереди для
зачисления в детский сад. В 2022/23 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию,
социально-гуманитарному
и
физкультурно-оздоровительному
развитию
детей.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление МДОУ – детский сад № 230 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МДОУ – детский сад № 230. Управление МДОУ – детский
сад № 230 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельности,
совет
в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организацией;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Совет
К компетенции родительского комитета относится:
- обращения в общественные и административные органы за
родителей
помощью в решении проблем учреждения;
- разработка локальных нормативных актов;
- внесение предложений по организации работы педагогического,
медицинского, учебно– вспомогательного, обслуживающего
персонала;
- заслушивание заведующего по состоянию и перспективам
работы Учреждения;
- внесение предложений по привлечению добровольных
пожертвований на развитие Учреждения;
- осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции,
определенной действующим законодательством, локальными
нормативными актами Учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МДОУ – детский
сад № 230.
По итогам 2023 года система управления МДОУ – детский сад № 230 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ – детский сад № 230 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления

дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
МДОУ – детский сад № 230 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МДОУ – детский сад № 230 соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МДОУ являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.

Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Учебный год

Выше нормы Норма
Ниже нормы
Итого
Количество/ Количество/% Количество/% % воспитанников
%
в пределе нормы
Качество освоения образовательных областей

2020-2021уч.год

21%

66%

13%

87%

2021-2022 уч.год

28%

64%

8%

92%

2022-2023 уч.год

58,3%

40,3%

1,5%

98,6%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МДОУ – детский сад № 230.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
Семинар-саммит «Как обеспечить информационную безопасность ребёнка», в ходе
которого был проведёт педагогический диалог «Информационная безопасность детей
дошкольного возраста», мастер-класс: «Родительское собрание- практикум «Компьютер и
ребёнок - плюсы и минусы этого общения», анкетирование на основе онлайн-сервиса
Яндекс-форма «Факторы компьютерной зависимости», распространён буклет
«Информационная безопасность детей по защите от вредной информации» рекомендации
«Сохранение здоровья детей при работе с компьютером»
«Сколько времени ребёнок может проводить за компьютером без вреда для собственного
здоровья». В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был разработан
план мероприятий «Календарь безопасного интернета», в ходе реализации которого
проводились соответствующие мероприятия. В течение полугодия также проводились
консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. Для
воспитанников были организованы просмотры мультсериала «Осторожно, Попадашкин!».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Зимние гонки», «Весёлый рюкзачок», посвящённый Дню туризма, «Витаминка в гостях у
ребят», «Осенние эстафеты», «Мы здоровье укрепляем, дружно весело шагаем»,
посвящённое Дню ходьбы, спортивный праздник совместный с папами «Лучший папа мой»,
посвящённый Дню отца, «Екатерина Санница». Был проведён творческий конкурс о
здоровом образе жизни «Здорово здоровым быть!»— согласно календарному плану

воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Были проведены мероприятия «День российского флага», «День народного
единства». Воспитанники приняли участие во Всероссийских акциях «Красный тюльпан»,
«Окна Победы» , «Георгиевская ленточка», «Окна Росси», «Свеча памяти». В детском саду
проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами,
с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
• основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
• познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
• просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
• подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В группах Детского сада были оформлены тематические уголки «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России среди других флагов и гербов.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии
воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле». Чтобы
повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был
организован конкурс рисунков среди воспитанников детского сада «Мой любимый
воспитатель». Педагоги и воспитанники приняли участие во Всероссийской акция

Общероссийского Профсоюза образования «Читаем Ушинского», приуроченной к «Году
педагога и наставника» и 200-летию со дня рождения одного из основателей российской
педагогики Константина Дмитриевича Ушинского.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Старший
воспитатель
Холмова
Ю.В.
стала
победителем
Всероссийского
профессионального педагогического конкурса «Наставничество в дошкольном
учреждении», в рамках Года педагога и наставника, где представила Программу
организации наставничества «Успешный педагог». Педагог-наставник Бахарева Н.В.
представила опыт работы по теме «Новые модели наставничества в практике
сопровождения молодого педагога» в ходе организации Методических мастерских в рамках
августовской педагогической конференции «Пути повышения качества дошкольного
образования».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 64 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МДОУ – детский сад № 230
в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского
сада в школу.
По результатам мониторинга прослеживается стабильно высокие результаты.
Качественным показателем нашей работы является психологическая готовность
выпускников к школе.
Результаты психологической готовности выпускников к школе.
По результатам психологической диагностики на готовность к школьному обучению
97 % выпускников показали достаточно хороший уровень готовности к школьному
обучению.
Проведена оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,

обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того и иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты диагностики сформированности предпосылок к учебной деятельности у
выпускников МДОУ – детский сад № 230
Всего
Уровни
обсле
дованных

Коммуника
тивные УУД
Коли
/%
чест
о
высокий
21
62%

34

Регулятивные
УУД
/%
Коли
чество

Познавательны
е УУД
/%
Коли
чество

Личностные
УУД
/%
Коли
чество

17

49,5%

21

61,5%

25

72%

средний

9

26,5%

15

44,5%

11

32,5%

8

24,5%

низкий

4

11,5%

2

6%

2

6%

1

3,5%

Предпосылки к учебной деятельности сформированы у выпускников на достаточном
уровне.
Результаты диагностики личностно-мотивационной готовности выпускников к
школе
Всего
обследованных
34

Тип мотивации

Коли Уровень
чество/ мотивации
%
4/12%
высокий

Коли
чество/
%
30/88%

Учебнопознавательные
Социальные

29/85%

средний

4/12%

Оценочные

1/3%

низкий

0%

Самооценка
34 ребёнка 100% норма

У выпускников преобладает учебно-познавательная мотивация к школьному
обучению.
Вывод: результаты диагностики показали, что у выпускников ДОУ сформированы на
высоком уровне коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные учебные
действия (УУД). В общем преобладает учебно-познавательная мотивация готовности
воспитанников к школьному обучению, что в дальнейшем положительно повлияет на их
успеваемость. Эмоциональный настрой у воспитанников положительный. Данные
результаты свидетельствуют о результативности образовательной деятельности в детском
саду.
В МДОУ – детский сад № 230 действует система индивидуального психологопедагогического сопровождения воспитанников. На каждого воспитанника разработаны и
составлены дневники индивидуального сопровождения с момента зачисления в группу и
ведутся до выпуска в школу, были разработаны индивидуальные образовательные
маршруты:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 детей с ТНР)
Работа ППк МДОУ в 2023 г.
Для детей, нуждающихся в коррекции развития, предоставляются услуги учителя- логопеда

и педагога-психолога. В течение года в МДОУ – детский сад № 230 работает психологопедагогическая комиссия (ППк), в состав которой входят заместитель заведующего по ВМР,
педагог- психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра и по необходимости
приглашаются другие специалисты.
На заседании ППк рассматривается индивидуальное развитие каждого воспитанника по
результатам психолого-педагогической диагностики. По решению ПМПк нуждающиеся
дети зачисляются во временные логопедические и коррекционно-развивающие группы. С
детьми данных групп в середине года проводится промежуточная диагностика с целью
прослеживания динамики развития ребёнка и эффективности использования
индивидуальных образовательных программ.
В 2023 году специалистами ППк было обследовано и направлено на ЦПМПК с целью
определения маршрута получения начального общего образования 7 воспитанников,
увеличение обращений по обследованию детей младшего дошкольного возраста, имеющих
нарушения в развитии не наблюдается.
У воспитанников, посещавших коррекционно-развивающие занятия с узкими
специалистами, прослеживается положительная динамика в развитии.
год
На учёте
Выпущено с нормой
Выпущено с улучшением
Остаются на следующий год

Мониторинг работы ППк:
2020-2021
2021-2022
7
7
0
0
7
7
0
0

2022-2023
7
0
7
0

В 2022-2023 учебном году на учёте ПМПк находилось 7 воспитанников, для них
была организована индивидуальная работа (разработаны ИОМ на основе АОП).
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022-2023 учебном году коррекционную помощь в группах получали 7 детей (с ТНР —
7 детей). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 7 детей.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 7 детей.
Учителем-логопедом в сентябре 2022 года в МДОУ – детский сад № 230 проводилась
логопедическая диагностика воспитанников средних, старших, подготовительных групп.
Её целью стало определение причин речевых нарушений, определение структуры дефекта,
выявление компенсаторных возможностей детей и определение эффективных путей
коррекции. Для профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей
используется Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей (в старшей группе). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
М.: 2008. Программа логопедической работы по преодолению общим недоразвитием речи
у детей. Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития. Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В. М.: 2008, адаптированная для временной группы для детей с нарушениями
речи, а также Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ,
разработанные педагогами МДОУ.
Педагогом - психологом в сентябре 2022 года в МДОУ – детский сад №
230 проводилась диагностика воспитанников старших и подготовительных групп. Всего
было обследовано 56 человек. На подгрупповые занятия в сентябре 2022 г. к педагогу –
психологу зачислено 24 воспитанника. На индивидуальные занятия зачислено 5 человек.
С этими детьми организованы дополнительные индивидуальные занятия по

познавательному развитию. Все мероприятия с детьми направлены на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей.
В результате проводимой педагогом-психологом работы с дошкольниками по
данным диагностики (декабря 2022 г.) детей с нормой нет, с улучшением – 8 детей (33%),
с незначительными улучшениями 11 детей (46%), без улучшения 5 детей (21%)
зачисленных на подгрупповые и индивидуальные занятия с психологом.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на
образование педагогами МДОУ – детский сад № 230 рассматривается как одна из
важнейших задач воспитанияи обучения детей. В процессе пребывания ребенка с ОВЗ в
МДОУ всеми работникам выполняются следующие положения коррекционной работы:
• включать в работу всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого
из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу;
• при оценке динамики продвижения ребенка с ОВЗ сравнивать его не с другими детьми, а
главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития;
• создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности.
• корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка. Педагогический
прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти
сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на
которые можно опереться при педагогической работе.
Анализ работы консультационного пункта
В 2023 г. в МДОУ – детский сад № 230 продолжил работу консультационный пункт
для родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в ранней помощи, в том
числе не посещающих дошкольное образовательное учреждение (Приказ заведующего №
75-ОД от 01.09.2021 г.)
Ответственным за работу консультационного пункта назначена заместитель
заведующего по ВМР Зайнутдинова Т.С., которая ежемесячно отчитывалась по работе
консультационного пункта.
Родителям (законным представителям) оказание методической, диагностической и
консультативной помощи в консультационном пункте осуществляется бесплатно.
Наиболее востребованные формы работы консультационного центра:
- консультации по телефону,
- консультирование в мессенджерах.
В рамках оказания ранней помощи осуществляется деятельность по обследованию
ребенка, выявлению его особенностей и потребности в ранней помощи, а также изучение
потребностей и ресурсов семьи.
На официальном
сайте
МДОУ – детский сад № 230 создана
рубрика
«Консультационный пункт», которая систематически пополняется консультациями
воспитателей и специалистами ДОУ
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня и завоёвывали призовые места. Воспитанники МДОУ –
детский сад № 230 принимали активное участие в мероприятиях различного уровня, в
которых занимали призовые места.
В группах детского сада в течение года были организованы выставки детских работ:

«Зимушка-зима», «Нарисуем мир» (ко дню солидарности в борьбе с терроризмом),
«Безопасность на дорогах глазами детей», «Служу России» , посвящённая празднику 23
февраля, «Этот день Победы», «Космическое пространство», «Золотая осень»,
«Волшебный мир театра», «Моя мама-лучшая на свете», «Дорога и дети».
Проведены детские творческие смотры-конкурсы: смотр-конкурс на лучшую
новогоднюю снежную фигуру «Парад снеговиков», выставка продуктов совместной детей
и их родителей «Удивительное конструирование», посвящённая Дню детских изобретений
(17 января), конкурс-выставка творческих работ по безопасности дорожного движения «В
волшебной стране Светофории», смотр-конкурс «Огород на подоконнике», смотр-конкурс
на лучшую стенгазету, посвященный Дню Победы «Мы- наследники Победы!», конкурс
детских рисунков на асфальте «Краски детства», смотр-конкурс поделок из природного
материала «Осень золотая в гости к нам пришла», смотр-конкурс «Зимняя сказка – 2023»,
посвященный празднику «Новый год».
Проведены детские праздники и развлечения: «Прощание с ёлочкой», уроки мужества
«Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва», «Наша масленица», «Наша Армия
сильна», «Международный женский день 8 марта», «Театральная неделя», «Этот день
Победы», «Выпускной утренник», «День защиты детей», «День семьи, любвии верности»,
«До свиданья, лето!», «День знаний», «Александровские дни», «День пожилого человека»,
«День Отца» (совместно с родителями), «Осенины», «Покров Пресвятой Богородицы»,
«День народного единства», «День матери», «День героев Отечества» «Екатерина
Санница», «Новогодняя сказка».
В работе с родителями воспитанников успешно внедрено и реализуется
взаимодействие в мессенджерах. Использование интерактивных форм общения и
взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога с
целью создания единого информационного пространства для оперативного и
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МДОУ – детский сад № 230 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основными целями образовательной деятельности МДОУ – детский сад № 230
являются: обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и
оздоровление воспитанников, создание условий для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Для достижения поставленных целей МДОУ – детский сад № 230 осуществляет
следующие задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение

познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и
физического развития детей, создание безопасной образовательной среды, воспитание с
учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осуществление необходимой
коррекции недостатков в развитии детей, оказание консультативной и методической
помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
В основе образовательного процесса в МДОУ – детский сад № 230 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
•
Образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации
различных видов детской деятельности;
•
Образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
•
самостоятельная деятельность детей;
•
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям
СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективногои
календарно-тематического планирования.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 24 групповых консультации с родителями воспитанников;
 20 индивидуальных консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МДОУ – детский сад №

230 ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для
МДОУ – детский сад № 230 являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия.
Сохранение и укрепление здоровья детей — одно из основных направлений работы
МДОУ – детский сад № 230. В детском саду реализуется комплекс воспитательнообразовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным
возрастным ступеням, проводится медико-педагогический контроль.
В 2023 году была организована творческая группа "Формирование у дошкольников
основ безопасности и здорового образа жизни" в МДОУ "Детский сад "Дюймовочка,
которая разработала план мероприятий спортивно-оздоровительной направленности.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
 организацию рационального питания (пятиразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Активная работа педагогов по физическому направлению положительно повлияла на
развитие воспитанников, так доля воспитанников со средним и выше среднего уровнем
физического развития составила 98%. Все воспитанники подготовительных групп
выпущены в школу с нормой физического развития.
Показатели здоровья воспитанников за два года
Общая заболеваемость воспитанников (3,7%) в этом году понизилась по сравнению с
предыдущим на 0,1 %. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребёнком (9 дней)
осталось на прежнем уровне. Количество случаев заболеваний, приходящихся на каждого
ребёнка, числящегося в детском саду 1,1. Посещаемость детей в этом году составила 68 %,
что выше в сравнении с прошлым годом на 6,5 %. Средняя посещаемость детей и индекс
здоровья выросли на 6,5 %, т.к увеличилось количество ни разу неболеющих детей (36
детей).
О состоянии
следующей таблицы:
Всего детей
Нарушение осанки
Сколиоз
Плоскостопие
Нарушение зрения
Нарушения речи
Грыжи

здоровья

выпускников

2020–2021 уч.год
1
2
2
-

можно сделать выводы по
2021–2022 уч.год
3
2
5
-

данным

20212–2023уч.год
1
1
3
-

Патология почек
Уплощённый свод стопы
Неврологические
1
1
2
нарушения
Аневризма сердца
Диффузный зоб
По результатам анализа данной таблицы можно сделать вывод, что у выпускников
2023 года меньше проблем со здоровьем, чем у выпускников предыдущего год.
По показателям состояния здоровья вновь поступивших детей складывается
следующая ситуация:
№п/п
Наименование патологии
2020– 2021 2021 – 2022 2022-2023
1.
Плоскостопие
2.
Плосковальгусная установка стоп
2
3
3.
Уплощенный свод стопы
4.
Неврологическая патология
2
2
5.
Грыжи
6.
Аденоиды
7.
Нарушения зрения
1
8.
Врожденный порок сердца
9.
Болезнь Виллебранда
10.
Атопический дерматит
1
11.
Бронхиальная астма
12.
Нарушение развития речи
1
Адаптация детей раннего возраста в МДОУ
В августе 2023 г. прошёл набор детей в группу раннего возраста в количестве 20 детей.
В конце адаптационного периода было проведено анкетирование родителей по вопросам
адаптации детей к детскому саду и удовлетворенности условий и работой воспитателей.
Соотношение ответов родителей: удовлетворенность 96%. Индивидуальных пожеланий и
предложений от родителей не поступило.
Сравнительный анализ адаптации детей к условиям детского сада:
Анализ адаптационного периода позволяет сделать вывод, что адаптация детей
раннего возраста, поступивших в МДОУ – детский сад № 230 в 2023году в группе раннего
возраста, прошла удовлетворительно, снижению тяжести адаптации способствует
успешное функционирование консультационного пункта для родителей, чьи дети готовятся
к поступлению в детский сад. В консультационном пункте родители имеют возможность
получать индивидуальные и фронтальные консультации администрации, воспитателей и
узких специалистов.
Организация питания
В детском саду организовано четырёхразовое сбалансированное и качественное питание по
разработанному 10-дневному меню с указанием пищевых веществ: белков, жиров,
углеводов и энергетической ценности блюд. Пищевые продукты поступают на пищеблок с
документами, которые подтверждают их качество и безопасность. При приготовлении блюд
соблюдается принцип «щадящего питания». По итогам сводной ведомости за 2023 год
нормы питания выполнены на 98%.

Вывод: На качество предоставляемых образовательных услуг повлияли следующие
факторы: правильно простроенная система физкультурно-оздоровительной и
профилактической работы, осуществление индивидуального подхода к воспитанию и
развитию ребенка, использование педагогами современных образовательных технологий,
использование интегрированного подхода к организации педагогического процесса,
принципов развивающего обучения, наличие интерактивной развивающей среды,
выстраивание партнерских отношений с родителями и другими участниками
образовательного пространства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ – детский сад № 230 строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МДОУ – детский сад № 230 систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей,
что
позволяет осуществить
личностно-ориентированный подходк детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2023 г. проводилась целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями МДОУ –
детский сад № 230 и требованиями действующего законодательства.
Детский сад по состоянию на 01.09.2023 укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Воспитательно- образовательную работу с детьми осуществляют 10
педагогов, 6 воспитателей и узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, педагог- психолог, учитель-логопед. Всего работают 22 человека.
Обслуживающий персонал укомплектован на 80,1%.
Педагогический коллектив МДОУ – детский сад № 230 насчитывает 10 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,7/1.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
- сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
По итогам 2023 года МДОУ – детский сад № 230 перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 10 педагогических работника МДОУ – детский сад № 230 все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

2023

педагогов старше 50 лет
2022

Педагогов от 31 до 50 лет
Педагогов до 30 лет

2021
0

2

4

6

8

10

12

14

16

В 2023 году преобладает большинство педагогов среднего возраста (8 чел. 54%) от 30 до 55
лет
Стаж педагогического состава
2023
до 5 лет
от 5 лет до 10 лет

2022

от 10 лет до 30 лет

более 30 лет

2021
10

12

14

Преобладающее большинство педагогов имеют педагогический стаж от 10 до 30 лет, что
составляет 62 процентов от всех педагогических работников МДОУ – детский сад № 230.
Мониторинг образовательного уровня педагогического коллектива за три года
Образовательный уровень
2021г.
2022 г.
2023 г.
численный
10ч
10ч
10ч
состав (чел., %)
Высшее
5 (50%)
5 (50%)
5 (50%)
5 (50%)
5 (50%)
5 (50%)
Среднее
профессиональное
Мониторинг уровня квалификации педагогического коллектива
Год
2021 г.
2022 г.
2023 г.
категория
Высшая
3 чел.
3 чел.
3 чел.
Первая категория
7 чел.
7 чел.
7 чел.
Уровень квалификации педагогических работников (наличие квалификационной
категории) остаётся стабильным и составляет 100 процентов. Воспитатель Гусельникова
О.Д. в апреле 2023 г. подтвердила высшую квалификационную категорию. График
аттестации педагогических кадров по плану 2023 года выполнен на 100%.
Из 10 педагогических работников МДОУ – детский сад № 230 все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуюттрудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Организация работы по наставничеству
В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для

государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост
профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание
единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров (далее – Система) в рамках национального проекта
«Образование» (с учетом и дополнений 2020 и 2021 гг.). Одним из ключевых направлений
создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся
эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников. В 2023
году в МДОУ – детский сад № 230 была внедрена целевая модель наставничества – система
условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в
образовательных организациях. Заместителем заведующего по ВМР была разработана
Программа организации наставничества в МДОУ – детский сад № 230 «Успешный педагог»,
целью которой стала организация работы по обеспечению помощи и поддержки
начинающим педагогам в становлении их профессиональной компетенции в условиях
реализации ФГО ДО; развитию культуры наставничества в образовательной организации;
снижению текучести персонала в период испытательного срока, сокращению срока
профессиональной адаптации. Разработано Положение о системе наставничества
педагогических работников, МДОУ – детский сад № 230.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия
для повышения качества реализации образовательной программы.
Курсы повышения квалификации в 2023 году:
 1 педагог прошел обучение на КПК "Функциональная грамотность детей
дошкольного возраста" (в объёме 72 ч.)
 1 воспитатель прошёл программу ПК «Формирование финансовой грамотности
дошкольников в игровой деятельности»
 1 воспитатель прошёл программу «Экологическое образование детей дошкольного
возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках
реализации ФГОС ДО» (в объёме 72 ч)
В целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, распространения
педагогического опыта лучших воспитателей МДОУ – детский сад № 230, в учреждении
созданы условия для участия педагогов в педагогических конкурсах различного уровня.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие в следующих педагогических
конкурсах:
 II Всероссийский творческий конкурс «Папин день»;
 Международный творческий конкурс «Образовательный ресурс»;
 Всероссийский творческий конкурс «Русская масленица»;
 Международный творческий конкурс «здравствуйте пернатые друзья»;
 Международный конкурс педагогического мастерства «Патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через городские
методические объединения, курсы повышения квалификации, самообразование, открытые
просмотры, участие в педагогических советах, семинарах–практикумах, участие в мастерклассах, на педагогических советах, семинарах, в дистанционных профессиональных
вебинарах и конкурсах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в

организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Инновационная деятельность
В рамках работы городской инновационной площадки «Мини-музей детского сада как
важный объект формирования краеведческих знаний у детей дошкольного возраста»:
собран материал для оформления экспозиций по темам: «Переславцы-Герои Советского
Союза», «Переславль в годы Великой Отечественной войны», «Александр Невский»,
разработаны и проведены занятия с детьми в музейном пространстве «Защитник Руси
Александр Невский», «Битва на Чудском озере», проведены городские семинары по
распространению опыта работы «Знакомство с историей и культурой родного края через
музейную экспозицию» по итогам реализации муниципального инновационного проекта.
В музейном пространстве детского сада состоялось городское методическое объединение
воспитателей старших групп на тему «Краеведение-основа воспитания патриотизма у детей
дошкольного возраста». План реализации инновационного проекта в 2023 г. выполнен в
полном объеме.
01.11.2023 г. МДОУ – детский сад № 230 присвоен статус инновационной площадки
федерального уровня по теме «Социального партнёрства детского сада и семьи в вопросах
воспитания детей на основе российских ценностей и традиций. Была разработана
нормативно – правовая база, разработано Положение о рабочей группе из специалистов для
реализации проекта. по реализации федеральной инновационной площадки. Подобран и
приобретён учебно-методический материал. Группа педагогов МДОУ – детский сад № 230
прошли ряд обучающих вебинаров.
Вывод: В МДОУ – детский сад № 230 имеется необходимый кадровый потенциал для
обучения и воспитания детей. Таким образом, детский сад обеспечен
высококвалифицированными кадрами, готовыми к реализации программы развития МДОУ
– детский сад № 230. Кадровый потенциал МДОУ – детский сад № 230 динамично
развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Педагоги МДОУ – детский сад № 230 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического
уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга МДОУ – детский сад № 230. Профессиональная
компетенция педагогического состава МДОУ, комплексный подход в решении
поставленных задач, в т.ч. выстраивание взаимоотношений с родителями, с социальными
партнерами, действующая коллегиальная система управления и позволяют успешно решать
оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных
требований.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МДОУ – детский сад № 230 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,

группа.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2023 году МДОУ – детский сад № 230 пополнил учебно-методический комплект
методической литературой.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В МДОУ – детский сад № 230 имеется
необходимая методическая и художественная литература, позволяющая реализовать
образовательную Программу и Программу воспитания в полном объеме.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование. МДОУ – детский сад №
230 оснащено современными техническими средствами. Педагоги имеют возможность
использовать 2 ноутбука, находящихся в методическом кабинете, музыкальном
кабинете, кабинете психологии, кабинете секретаря. Программное обеспечение —
позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.

В МДОУ – детский сад № 230 действует официальный сайт МДОУ, разработанный в
соответствии со ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации,
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, где
родители могут в открытом доступе просматривать информацию о МДОУ МБДОУ детский сад №230 (tvoysadik.ru)



С декабря 2021 года действует официальная страница МДОУ – детский сад №
230 в социальной сети в VK МБДОУ-детский сад № 230 (vk.com)

Информационная система МДОУ позволяет решать следующие задачи:
 1.
Использование
информационных
технологий
для
непрерывного
профессионального образования педагогов;
 2.
Создание условий для взаимодействия семьи и МДОУ через единое
информационное пространство;
 3.
Повышение
качества
образования
через
активное
внедрение
информационных технологий.
Вывод: в МДОУ – детский сад № 230 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Однако требуется ежегодное обновление и пополнение
методической литературы.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения — 6

- музыкальный/физкультурный зал-1;
- медицинский блок, состоящий из: кабинета приема, процедурной, изолятора, санузла и
дез. комнаты;
- пищеблок-1;
- прачечная с гладильной комнатой-1;
- кабинет заведующего-1;
- методический кабинет-1;
- кабинет заведующей хозяйством-1
В МДОУ – детский сад № 230 имеется хорошая материально-техническая база. За
последние три года значительно улучшилась материально-техническая база МДОУ. МДОУ
– детский сад № 230 в достаточном количестве оснащено необходимым техническим
оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое
оборудование, методический кабинет пополнился методической и детской художественной
литературой, учебно- наглядными пособия.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды, также приобретены стенды для изучения правил дорожной,
пожарной безопасности, приобщению детей к ЗОЖ (планируется оформить комнату
безопасности) и для эстетического оформления стен лестничных пролетов.
Материально-техническое состояние МДОУ – детский сад № 230 и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. На территории детского сада созданы
оптимальные условия для познавательной, игровой и спортивной деятельности,
формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил
безопасного поведения в природе ина улице. Оборудована спортивная площадка. Каждая
группа имеет свой прогулочный участок и теневой навес. На территории МДОУ – детский
сад № 230 созданы условия для экологического воспитания детей, имеются объекты живой
и неживой природы, детский огород, цветники, декоративные деревья и кустарники.
Были проведены все необходимые ремонтные работы к новому учебному году, а
такжевсе мероприятия по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности,
по соблюдению СаНПиН. По результатам проверок надзорных органов к началу учебного
года замечаний нет.
Одна из главных задач для успешного развития воспитанников и осуществления
педагогического процесса – правильно организованная развивающая предметнопространственная среда МДОУ – детский сад № 230, которая постоянно обновляется и
пополняется. В группах оформлены все необходимые уголки и детские центры по
реализуемым направлениям: художественно-эстетическому, физическому,
социальнокоммуникативному, познавательному и речевому. Развивающая среда организована с учетом
традиционных принципов построения пространственно-развивающей среды для
дошкольников и соответствует требованиям ФГОС. Наиболее популярными являются
игровые центры изоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Для игровой
деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули
«Супермаркет», «Салон красоты», «Кухня», «Больница», «Мастерская», «Школа»,
«Библиотека» «Театр»; учебные центры: «Центр воды и песка», «Мини – лаборатория»,
«Уголок ручного труда», «Центр развивающих игр», «Уголок природы», «Уголок
творчества», «Центр социально- личностного развития», «Книжный уголок», «Центр
здоровья», и другие; разнообразный строительный материал, конструкторы ,развивающие
настольные игры, учебные пособия ,изготовленные руками педагогов, передвижные ширмы,

дорожки здоровья, макеты по обучению правилам дорожного движения, дидактические
пособия и др. В группах организованы «уголки уединения», во всех старших,
подготовительных группах имеется интерактивное оборудование, музыкальный зал оснащен
музыкальным центром, системой мультимедиа (проектор и проекционная доска), комплектом
детских музыкальных и шумовых инструментов, фонотекой, различными видами театров,
костюмерной, учебными пособиями , развивающими играми. физкультурный зал с
инвентарной комнатой оборудован мини-тренажерами, нестандартным оборудованием
(мячами - массажерами, комплектами мягких модулей, вестибулярными массажёрами),
спортивным оборудованием и инвентарем, нестандартным оборудованием, в учебных
кабинетах имеется все необходимое оборудование ,пособия для коррекционной работы с
детьми, имеется оборудования для песочной терапии.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В МДОУ – детский сад № 230
созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития воспитанников.
Финансовое обеспечение
Детский сад финансируется из различных источников:
- бюджетное финансирование;
- родительская плата;
- оказания дополнительных образовательных услуг.

Обеспечение безопасности в МДОУ
В МДОУ – детский сад № 230
разработана и реализуется программа
по комплексной
безопасностиучреждения.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании
детского образовательного учреждения имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
- голосовая система оповещения людей;
- кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
- первичные средства пожаротушения;
- установлены видеокамеры.
Ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с
воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором. Калитка во
время прогулок детей и в ночное время закрывается.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется
нормативно-правовыми актами: Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
«Конвенция о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
вступила в силу 15.09.1990; «Семейный кодекс РФ» от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ,
«Концепция дошкольного воспитания» от16.06.1989 г. N 7/1; Федеральный закон «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ.; Уставом МДОУ
– детский сад № 230.
В МДОУ – детский сад № 230 соблюдаются правила по охране труда, и
обеспечивается безопасностьвоспитанников и сотрудников.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам

пожарной безопасности, требованиям охраны труда и антитеррористической
защищенности, развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и
разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию, требует постоянного
обновления и пополнения. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в МДОУ – детский сад № 230 рассматривается
как системаконтроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;


качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.


С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В МДОУ – детский сад № 230 01.06.2022 утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в
деятельность является основной задачей педагогического коллектива. Взаимодействие с
родителями коллектив МДОУ – детский сад № 230 строит на принципе взаимного
сотрудничества и уважения. На сегодняшний день родители выступают не только в роли
заказчика, но и активно включаются в воспитательно-образовательный процесс в МДОУ.
Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были
использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества. 
В течение года педагогами и специалистами дошкольного учреждения оказывалась
психолого-педагогическая консультативная помощь родителям по воспитанию и обучению
воспитанников. Особое внимание уделялось группам раннего возраста, находящимся на
адаптации. В период адаптации внимание воспитателей было направлено на изучение детей
и их семей, в которых они воспитываются. В группах вновь пришедших детей было
проведено родительское собрание «Давайте знакомиться», педагогом- психологом для
родителей воспитанников проведена консультация «Адаптация детей к детскому саду».
По результатам 2023 года жалобы и претензии родителей на деятельность детского
сада отсутствовали. В мае 2023 года проводилось анкетирование, 141 (76 %) родителей,
получены следующие результаты:
Мониторинг результатов анкетирования родителей
на удовлетворённость качеством услуг

учебный
год
2021
2022
2023

количество
родителей
160 (72%)
165 ( 82%)
141 (76 %)

уход и присмотр
(%)
87
91
96, 64

образовательные
услуги (%)
87
97,5
96,73

Доля получателей услуг, положительно оценивающих качество предоставляемых услуг по
уходу и присмотру (режим, питание, санитарно-гигиенические условия) составила 96, 64%;
Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 96,73 %
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 97,87 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 97 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 97,87 процента.
Вывод: анкетирование родителей показало достаточно высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Родители высоко оценили обновление
предметно-пространственной развивающей среды в группах, широкую информированность по
вопросам развития детей, выстраивание партнёрских взаимных отношений, осуществление
индивидуального подхода к воспитанникам, открытость и доступность образовательной
системы МДОУ, улучшение качества детского питания.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
VIIII Заключение
В результате проведенного самообследования сделаны следующие выводы:
- деятельность Учреждения выстраивается в соответствии с нормативно-правовыми
документами в области дошкольного образования;
- образовательная деятельность Учреждения по реализации ООП ДО, АООП ДО с ТНР
соответствует ФОП ДО;
- у Учреждения налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения,
культуры, что создает возможность использования дополнительного образовательного
потенциала с целью повышения качества образовательных услуг;
- в своей деятельности администрация Учреждение уделяет большое внимание созданию
условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников образовательных
отношений;
- осуществляется целенаправленная управленческая деятельность по развитию
социального капитала дошкольного учреждения через
профессиональный рост
педагогических работников;
- мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал достаточно
эффективную деятельность педагогического коллектива.;
- по запросу родителей воспитанников в учреждении в достаточном количестве
реализуется дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих дополнительное
образование дошкольников;
- воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению, достигли на этапе завершения дошкольного образования уровня

развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной
программы начального общего образования.
Приоритетные направления деятельности Учреждении на 2024 год
1. Пополнение РППС возрастных групп для активизации знаний детей о мире профессий
взрослых, об окружающем мире с учётом интересов детей, коррекции недостатков их развития.
2. Расширение взаимодействия с родителями в ходе совершенствования образовательной
среды, обеспечивающей разносторонне развитие ребёнка в период дошкольного детства.
3. Совершенствование компетенций педагогических работников в специфике
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
4. Повышение качества образовательной деятельности через внедрение современных форм,
методов и технологий в систему работы ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».