Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Здание (помещения) и участок МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
Общая площадь МБДОУ - детский сад № 230 - 5311 кв.м.
Площадь здания – 1293.6 кв.м.
Групповых помещений - 6
Групповые помещения оборудованы приемными, спальными местами, буфетной, умывальными и туалетными комнатами.
Помещения для работы медицинских работников:
- кабинет врача – 1
- процедурный кабинет – 1
- санузел для медперсонала-1
Помещение для приготовления питания детей:
- пищеблок – 1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- санузел для персонала -1
- прачечная - 1
- гладильная -1
- склад сухих продуктов - 1
- свощной склад - 1
В детском саду имеются:
- музыкально-спортивный зал - 1
- костюмерная -1
- методический кабинет - 1
- кабинет заведующего - 1
- логопункт - 1
Оборудованные учебные кабинеты
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются уголки для речевой работы, уголки психологической разгрузки (зоны уединения).
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом.
Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой. Обеспеченность групп учебно-наглядными материалами и пособиями составляет 90%.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные площадки оснащены оборудованием необходимым для организации образовательного процесса. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудио альбомы, видео фильмы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
Библиотека
методический кабинет располагающий большой библиотекой учебно-методической, детской литературы, периодической печати, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой. Обеспеченность литературой в библиотеке составляет 100%;
Объекты спорта
В МБДОУ - детский сад № 230 имеется:
1. Спортивно-музыкальный зал
2. На каждой прогулочной площадке имеется спортивный комплекс
Средства обучения и воспитания
МБДОУ укомплектовано компьютерной техникой: 3 персональных компьютеров,1 ноутбук, 2 копировальных аппарата, 1 факс, 3 МФУ, 1 принтеров, 1 проектора, 1 экрана, 1 брошюратор, 1 фотоаппарат, 1 ламинатора, 1 интерактивная доска. Имеется выход в Интернет, электронная почта, разработан и функционирует сайт МБДОУ, данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Учреждение работает по новому 20-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях", сотсавители: Д. В. Гращенок, Л. И. Николаева
Требования к организации детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню.
Строго выполняется режим; В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение каллорийности и содержание всех жизненноважных пищевых компонентов:
- Используется максимальное разнообразие рациона;
- Проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
- Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
Организация питьевого режима:
· Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
· При питьевом режиме используется кипяченая вода.
· Учреждение оборудовано системой очистки воды - фильтр Atoll.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организацию оказания первой медико-санитарной помощи осуществляет МАУ "Детская городская поликлинника № 13", руководствуясь совместным Приказом Министерства здравоохранения СО № 1178-П и Министерства общего и профессионального образования СО № 210-д от 16.09.2014г. "О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области.
Старшая медицинская сестра ДОУ: Коротовских Валентина Петровна, образование среднее специальное, высшаая квалификационная категория, режим работы: пн., ср., пт. 8.00 - 15.00, тел. 341-52-39
Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:
· контрастные воздушные ванны;
· босохождение;
· пальчиковые игры;
· лечебная физкультура;
В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.
Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436 -ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям МБДОУ - детский сад № 230
Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно - образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления 3 компьютеров и 2 ноутбук, все компьютеры имеют выход в интернет. Установлен вай фай роутер.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи вай фая может воспользоваться сетью Интернет для выполнения воспитательно - образовательных задач.
Выход в Интернет помогает повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрированного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяет выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем и родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях, о развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - документы регламентирующие работу детского сада.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно - образовательные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно магнитофона, плеера, телевизора. Во всех группах имеются магнитофоны, телевизоры с выходом флеш карты, в музыкальном зале имеется интерактивная доска.
В ДОУ исключен доступ к сети Интернет воспитанников.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Сайт работников дошкольного образования
и другие интернет ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Педагогами детского сада созданы:
- интерактивные игры и познавательные презентации по тематическим разделам в соответствии с комплексно - тематическим планом;
- флипчарты для работы с интерактивной доской
- конструкты занятий для работы с интерактивной доской
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Отсутствуют.
Имеется каталог информационных ресурсов для педагогов