Характеристика здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

  • Насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?
  • Насколько они открыты сотрудничеству с медиками?
  • Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей? 

Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы.

Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.

развернуть

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)




Ознакомиться с документами "О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)" можете пройдя по ссылке  


Распоряжение "Об установлении платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях" от 18.11.2016 № 2542/46/36

Ознакомиться с распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга вы можете пройдя по ссылке


Центр "ДИАЛОГ"

На сайте Центра «Диалог» http://www.dialog-eduekb.ru в разделе «Компетентный родитель» размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме: «Скоро-скоро в детский сад» (актуальный разговор о гигиенических проблемах детей дошкольного возраста перед поступлением в детский сад) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе». 

 


Вход в систему

наверх