Программа развития МБДОУ - детский сад 230 на 2021-2026 г.г..pdf

1

Содержание

I. Паспорт программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 230 ........... 3
II. Введение ........................................................................................................ 6
III. Информационная справка о деятельности МБДОУ № 230 ................... 7
IV. Проблемно-ориентированный анализ деятельности .............................. 7
4.1. Анализ кадрового состава ............................................................................. 7
4.2. Сотрудничество МБДОУ с социальными институтами .............................. 9
4.3. Сотрудничество с семьей .............................................................................. 9
4.4. Материально-техническая база МБДОУ.................................................... 10
4.5. Анализ системы управления МБДОУ ........................................................ 11
V. SWOT – анализ ............................................................................................ 12
VI. Концепция развития дошкольной организации ................................... 13
VII. Механизмы реализации Программы развития ................................... 14
VIII. Управление реализацией Программы развития ................................ 15
8.1. Организационно-управленческая схема и механизм контроля реализации
Программы развития .......................................................................................... 15
8.2. Этапы реализации программы развития .................................................... 16
8.3. План и целевые индикаторы реализации Программы ............................... 18
8.4. Система контроля и оценка эффективности реализации Программы ...... 22

2

I.
Паспорт программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 230
Наименование
Программы
Разработчики
Программы
Основания для
разработки
Программы

Цель
Программы
Задачи
Программы

Сроки
реализации

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №230 (далее - МБДОУ) на
2021-2026 года (далее Программа)
Рабочая группа МБДОУ, состоящая из администрации, членов
педагогического коллектива, членов Совета МБДОУ № 230.
 Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Постановление Правительства Российской Федерации № 1642 от
26.12.2017 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
 Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017 № 240.
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018
г. № 1375-р;
 Указ Президента России Владимира Владимировича Путина «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» от 24 мая 2018 № 204;
 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическаядеятельность
в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем
образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н;
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
 Муниципальная программа «Развитие системы общего образования
в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2016–2025 годы»
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 15.06.2016 №
1188 (с изменениями).
Создание образовательного пространства, обеспечивающее успешное
личностное развитие детей дошкольного возраста с учётом современных
тенденций развития образования и потребностей социума.
1) Разработать и реализовать план управленческих мероприятий,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с образовательными,
культурными и спортивными учреждениями района и города.
2) Разработать качественно новую концепцию взаимодействия с
семьями воспитанников, используя разнообразные методы и формы.
3) Обеспечить
условия
для
повышения
профессиональной
компетентности педагогического коллектива.
2021-2026 годы

3

Сроки и этапы
реализации
Программы

Перечень
проектов
Программы
Финансовое
обеспечение
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
Программы

Срок реализации 5 лет.
Первый этап (июнь-декабрь 2021 г.) подготовительный предполагает:
- анализ и оценка состояния развития МБДОУ, разработка основных идей
Программы;
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровые, материально-технические и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития

Второй этап – основной (январь 2022– май 2026 гг.):
- обновление содержания образовательного процесса: внедрение новых
педагогических технологий; использование новых форм взаимодействия с
воспитанниками;
- реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий
Третий этап – итоговый (июнь-декабрь 2026 г.):
- обобщение результатов реализации Программы развития;
- представление передового педагогического опыта на мероприятиях
различного уровня;
- оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в
реализации Программы, определение новых ближних и дальних перспектив
Проект «Успешный педагог»
Проект «Навстречу друг к другу»
Проект «Социальное партнёрство ДОУ»
Бюджет Екатеринбурга в рамках текущего финансирования.
Федеральные, городские и районные целевые программы, добровольные
имущественные взносы и пожертвования, гранты.
От проекта «Успешный педагог»:
Доля педагогических работников, применяющих современные
образовательные технологий (проектная деятельность, информационнокоммуникационные технологии, технологии интерактивного взаимодействия
с участниками образовательных отношений и др.) (от 15 % до 40 %);
- Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению современных образовательных технологий (от25
% до 80 %);
- Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах
различных уровней (районный, городской, всероссийский), образовательных
и социальных проектах (от 20 % до 50%);
- Наличие у педагогических работников авторских сайтов, блогов (не менее
60% педагогов);
- Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов (до 50 %).
От проекта «На встречу друг к другу»:
- Освоение и внедрение в практику педагогами не менее 3-х инновационных
педагогических технологии образования детей раннего и дошкольного
возраста в условиях социального партнерства с семьей;
- Доля участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и конкурсном
движении (до 60 %);
- Увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные формы
взаимодействия с ДОУ (до 60 %);
- Удовлетворенность семей воспитанников услугами ДОУ (не менее 95%);
- Введение дополнительных платных образовательных услуг на основе
4

мониторинга образовательных потребностей родителей.
От проекта «Социальное партнерство ДОО»:
- Рост профессионального мастерства педагогических работников в части
реализации технологии социального партнерства на 25%;
- Доля социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами
о совместной деятельности (от 2 до 4);
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с
социальными институтами.

Контроль
исполнения
Программы

Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет
Департамент образования, родительская общественность. Внутренний
контроль за реализацией Программы осуществляют органы управления
МБДОУ.

5

II.
Введение
Программа развития МБДОУ на 2021 - 2026 годы представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий
имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи
и направления образования воспитанников и особенности организации
методического и кадрового обеспечения педагогического процесса и
инновационных преобразований образовательных отношений, основные
планируемые конечные результаты.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам
государственной образовательной политики, учитывают социальные,
культурные и другие особенности окружающего социума.
Программа спроектирована с учетом исходного состояния МБДОУ,
специфики контингента детей, потребностей родителей воспитанников,
тенденций социальных преобразований в городе, профессиональных
возможностей педагогов, а также с учетом возможных рисков в процессе
реализации Программы.
При разработке Программы был использован проектно-целевой метод,
когда каждая задача преобразовывается в целевой проект. Совокупность
проектов образует собой двигатель развития МБДОУ. Каждый проект имеет
свою систему целей и задач, систему мероприятий, сроки реализации.
Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат
реализации Программы развития.
Программа развития разрабатывалась в несколько этапов:
1. Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны МБДОУ,
соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды
(анализ образовательной политики на федеральном, региональном и
муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).
2. Разработка концепции образовательного учреждения.
3. Определение стратегических целей и задач.
4. Разработка социально-педагогических проектов.
Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает следующими
качественными характеристиками:
 Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее
значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного
процесса детского сада.
 Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и
планируемых действиях будущие требования к дошкольному учреждению.
Просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации
программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и
условиям, в которых она будет реализоваться.
 Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами для их
достижения.
 Целостность - наличие в программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели 6

и согласованность связей между ними.
 Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических
проблем МБДОУ при максимальном учете и отражении особенностей МБДОУ,
запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума
и родителей (законных представителей) воспитанников
III. Информационная справка МБДОУ- детского сада № 230
Наименование
образовательного
учреждения
Учредитель

Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес
Контактный телефон
Электронная почта
Официальный сайт
Режим работы
Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
Структура
и
количество групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 230 (МБДОУ- детский сад №
230)
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга,
http://екатеринбург.рф/жителям/образование,
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а,
телефон: +7 (343) 371-27-37, эл. адрес: http://eduekb@ekadm.ru
1976
620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров,8 А
620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 8 А
8(343)341-52-39
mdou230@eduekb.ru
http://230. tvoysadik.ru
Понедельник - пятница 7:30-18:00,
Суббота, воскресенье - выходной
Лицензия: регистрационный № 13242 от 11.02.2011 г.
Срок действия лицензии - бессрочная
В ДОУ функционирует 6
групп
общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет
Проектная мощность здания рассчитана на 115 мест
В настоящее время детский сад посещает 160 воспитанников

IV. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
4.1. Анализ кадрового состава
Общее количество педагогических работников: 10
Из них в декретном отпуске
Педагогический состав
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Всего:
Образовательный ценз педагогов
Высшее
Среднее профессиональное

1
воспитатели – 8
учитель-логопед - 1
музыкальный руководитель – 1
3
7
0
10

30 %
70%
0%
100%

5
5

50 %
50%
7

Всего:
10
100%
Педагогический стаж (по специальности)
Более 20 лет
5
50 %
От 10 до 20 лет
4
40 %
От 5 до 10 лет
1
10 %
От 2 до 5 лет
0
0%
До 2 лет
0
0%
Всего:
10
100 %
Распределение по возрасту
моложе 25 лет
0
0%
25-35 лет
1
10 %
35-55 лет
7
70 %
свыше 55 лет
2
20 %
Всего:
10
100 %
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Данные
по педагогическому стажу говорят о том, что в основном педагоги МБДОУ
имеют стаж работы от 10 лет, средний возраст педагогического коллектива
составляет 40 лет, что позволяет говорить об его активности и
работоспособности. 5 педагогов имеют стаж педагогической деятельности более
20 лет, из них пенсионерами по возрасту являются 30 %, что не позволяет в
полной мере использовать современные педагогические технологии. Приток
молодых кадров продолжает оставаться на низком уровне.
Все педагогические работники имеют профессиональное образование,
50 % из которых имеют высшее образование, 50% - среднее профессиональное.
Повышение квалификации работников является важным фактором,
обеспечивающим повышение качества образования воспитанников. О
высокой динамике профессионального роста педагогов учреждения
свидетельствует тот факт, на начало, 2019 года прошли курсы повышения
квалификации по вопросам ФГОС ДО - 10 педагогов, что составляет 100%.
Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет
констатировать, что учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески
активный и работоспособный.
Проблемное поле:
- Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании
современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных, при организации образовательной деятельности.
- Эмоциональное выгорание педагогов.
Перспектива развития:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
личностного профессионального роста.
2. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном
режиме.
3. Активизация педагогов в участии в профессиональных конкурсах, 8

фестивалях различного уровня, представление своего педагогического опыта на
уровне района, города, области посредством очного участия, а также
посредством информационно-коммуникационных технологий.
4. Использование педагогами современных педагогических технологий.
5. Трансляция педагогического опыта на семинарах и в печатных
изданиях, на сайте ДОУ.
Возможные риски:
отток высококвалифицированных кадров;
недостаточный уровень активности педагогических кадров.
4.2 Сотрудничество МБДОУ с социальными институтами
Насыщенная инфраструктура микрорайона дает возможность детскому
саду привлекать ресурсы социального партнерства для развития интересов
наших воспитанников и их индивидуальных возможностей. Для детей
организуются экскурсии в МАУ СОШ № 145, в Областную детскую библиотеку,
в дом офицеров Центрального военного округа Министерства обороны России,
в Дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка. Дети совершают пешие экскурсии в
Основинский парк, к мемориалу «Черный тюльпан», на перекресток улиц
Уральская-Учителей.
4.3 Сотрудничество с семьей
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МБДОУ
и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями
воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к
дошкольной
организации,
проводит
регулярные
мониторинговые
исследования (анкетирование) мнения родителей воспитанников о качестве
образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса родителей (законных представителей) показывает:
- большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (90 %);
- 46 % родителей являются активными участниками и незаменимыми
помощниками воспитателей, но в проектной и партнерской деятельности
участвуют всего лишь 34% семей;
- 100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное
учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности
с ребенком;
- 91% считают необходимым внедрять в образовательный процесс
современные образовательные технологии;
- 100% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к
школе.
Проблемное поле: низкая вовлечённость родителей в партнерских
отношениях с МБДОУ.
Перспективы развития: продолжать работу по активизации форм и
методов работы с семьей воспитанников дошкольной организации, с семьями
детей не посещающих ДОУ, через проектную деятельность; реализация
проекта «Навстречу друг к другу» (Взаимодействие с родителями
9

(законными представителями) по вопросам образования, воспитания и
развития ребенка).
Возможные
риски:
неготовность
педагогических
кадров
взаимодействовать с родителями.
Недостаточный уровень знаний у педагогов о работе с детьми раннего
возраста.
4.4 Материально-техническая база МБДОУ
Дошкольное учреждение обеспечено необходимым оборудованием для
полноценного функционирования.
Площадь всего земельного участка МБДОУ составляет 3570,00 кв. м. На
территории МБДОУ есть 6 прогулочных площадок с малыми архитектурными
формами, теневыми верандами и песочницами для совместной и
самостоятельной деятельности детей, 1 спортивная площадка, цветники,
различные зеленые насаждения. Площадь озеленения территории МБДОУ
составляет 100%. Спортивная площадка оборудована необходимым
спортивным оборудованием. В МБДОУ оборудованы: групповые помещения
– 6; спальные комнаты – 6; музыкально-спортивный зал – 1.
Для реализации цели и задач Программы развития применяются в
образовательном процессе технические средства обучения: магнитофоны,
музыкальный
центр,
активная
акустическая
система,
телевизор,
мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран), интерактивная доска,
ноутбуки. В детском саду имеется выход в Интернет при помощи Wi-Fi,
электронная почта, функционирует официальный сайт ДОУ. Данный факт
значительно расширяет технические и информационные возможности
педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
В каждой группе организованна предметно-развивающая среда,
отвечающая требованиям ФГОС ДО, интересам и потребностям детей,
безопасная для их здоровья и развития.
В каждом групповом помещении имеется: книжный и речевой центр,
математический центр, центр для продуктивной детской деятельности, центр
экспериментирования и природы.
Проблемное поле:
Недостаточное количество современного оборудования МБДОУ
(интерактивные комплексы, развивающие игры, современные конструкторы),
внедрение которых позволит повысить эффективность дошкольного
образования.
Недостаточное количество современной трансформируемой мебели и
полифункционального игрового оборудования.
Не сформировано развивающее образовательное пространство для
познавательной деятельности детей раннего возраста.
Перспективы развития: для повышения эффективности дошкольного
образования необходимо пополнить группы и помещения ДОУ необходимыми
мультимедиа средствами, конструкторами, роботами, трансформируемым
пространством. С целью активного включения в
10

деятельность дошкольного учреждения родителей (законныхпредставителей)
необходимо обеспечить создание и ведение официального сайта, блога или
страницы каждого педагогического работника, так как профессиональный
стандарт «Педагог» предъявляет требования ИКТ компетенции к
педагогическим работникам. Обеспечение открытости и доступности
образования для семей, дети которых не посещают детский сад
(функционирование консультационного центра, модуля «Мама и я»).
Возможные риски: снижение объемов финансирования.
4.5 Анализ системы управления МБДОУ
Структура управления МБДОУ отражает иерархию субъектов, их
функции, связи и отношения. Планирование деятельности МБДОУ основано на
результатах анализа эффективности образовательного процесса. Все виды
планов взаимосвязаны. К планированию привлекаются все члены
педагогического коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях
демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль,
взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля.
Документация в целом соответствует современным требованиям к кадровому
делопроизводству.
Проблемное поле:
- требует постоянной доработки нормативно-правовая база МБДОУ в
связи с изменениями в законодательстве;
- традиционность системы управления коллективом с преобладанием
административных
методов,
которые
способствуют
стабильному
функционированию учреждения
Пути решения: к настоящему моменту для деятельности МБДОУ
характерны: стабильность педагогического коллектива; достигнуто понимание
того, что дошкольное образование должно не только обеспечивать равные
стартовые
условия
для
подготовки
воспитанников
к
освоению
общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом,
соответствовать спросу родителей (законных представителей). Это означает, что
сотрудникам МБДОУ предстоит не только заботиться о доступности услуг
дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников
членов их семей, создавая детско-взрослые образовательные сообщества.
Перспективы развития:
- реализован проект «Успешный педагог»;
- модернизация существующей системы управления при переходе
МБДОУ из режима функционирования в режим развития.
Возможные риски:
Выбор неверных ориентиров управления деятельностью учреждения
может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации
программы развития.

11

V. SWOT – анализ
SWOT – анализ – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности
организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и
угрозам внешней среды.
Слабые стороны (внутренние)
Сильные стороны (внутренние)
- недостаточно высокий уровень
- квалифицированные кадры;
- благоприятная профессиональноаналитико-прогностических и
развивающая среда ДОУ,
проектировочных умений ряда
- благоприятный психологический
педагогов, не позволяющий им достойно
климат в ДОУ;
представить опыт своей работы;
- взаимоотношения сотрудничества,
-педагоги испытывают затруднения в
сложившиеся между педагогами и
ведении образовательной работы в
администрацией ДОУ;
условиях дифференциации и
- возможность ведения платных
индивидуализации образования;
образовательных услуг.
- малоактивное участие педагогов в
мероприятиях районного и
городского уровней;
- взаимодействие педагогов с
родителями (законными
представителями) сформирован на
недостаточном уровне;
- недостаточный уровень знаний у
педагогов о работе с детьми раннего
возраста.
Возможности (внешние)
Угрозы (внешние)
- Повышение конкурентоспособности - Инертность или занятость многих
и результативности деятельности
семей, отсутствие желания и
МБДОУ, обусловленное улучшением возможности совместной с МБДОУ
качества образовательной
образовательной деятельности;
деятельности и ростом
- снижение престижа таких
профессионального мастерства
профессий, связанных с воспитанием
педагогов;
детей, как педагог, воспитатель;
- наличие необходимой нормативно- возникновение расхождений между
потребностями родителей и
правой базы;
возрастными и индивидуальными
- возможность участия в
конференциях, семинарах, вебинарах особенностями развития ребенка, его
способностями, что в свою очередь
по направлениям программы;
приводит к возникновению
Расширение возможностей
психологического дискомфорта
социального взаимодействия с
ребенка.
другими образовательными
- утверждение новых нормативных
учреждениями, культурными и
документов, влияющих на
научными центрами, в том числе по
содержание и объемы
проблеме нравственнофинансирования проекта.
патриотического воспитание детей.
Таким образом, SWOT – анализ позволил выявить основные

12

противоречия: между потребностью активизации профессионального развития
педагогов МБДОУ и недостаточным уровнем аналитико- прогностических и
проектировочных умений, неготовностью большинства педагогов к
самостоятельному осуществлению данной деятельности в
условиях
ограничения времени и ресурсов при большом объеме предполагаемых работ.
Преодоление слабой стороны, связанной с недостаточной активностью
родителей в партнерских отношениях с МБДОУ, и педагогического коллектива
с семьями детей, не посещающих детский сад, возможно в рамках проекта
«Навстречу друг к другу» (Взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования, воспитания иразвития ребенка)
VI. Концепция развития дошкольной организации
Ключевая идея развития МБДОУ детский сад № 230 ориентирует
коллектив
на
создание
единого
образовательного
пространства,
способствующего развитию всех участников образовательного процесса:
педагогов воспитанников и их родителей (законных представителей).
МБДОУ готовит воспитанников как к продолжению образования в школе,
так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической
деятельности.
Миссия ДОУ дифференцируется по отношению к различным субъектам:
по отношению к детям и их родителям ДОУ повышает
качественный уровень дошкольного образования и создает условия для усиления
роли родителей в обеспечении образовательной деятельности;
по отношению к социуму в интеграции образовательных
потребностей различных субъектов в модели выпускника ДОУ и качественная
реализация данной модели в образовательной деятельности;
- по отношению к системе образования в разработке инновационной
модели деятельности образовательного учреждения;
по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия
для профессиональной самореализации педагога и повышения квалификации
педагогического коллектива.
Актуальность программы развития обусловлена основными принципами
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования. Основной целью развития ДОУ на период до 2026 года, является
создание условий для повышения эффективности образовательной деятельности
на основе совершенствования структуры и содержания образования с учетом
современных тенденций развития образования, образовательных потребностей
социума.
Опираясь на ключевую цель развития ДОУ, необходимо провести ряд
мероприятий, направленных на достижение цели Программы в различных
направлениях. ДОУ будет продолжать работу по оснащению современным
игровым оборудованием развивающую предметно-пространственную среду.
Реализуя проект «Социальное партнёрство ДОО», направлен на развитие
общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками.
13

Использовать новые формы сотрудничества с семьями воспитанников, и
родителями детей не посещающих ДОУ, которые позволят активизировать
позицию родителей (законных представителей) в воспитании детей (проект
«Навстречу друг к другу»).
В условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта
«Педагог» изменяются требования к педагогам дошкольных
образовательных организаций. Реализуя проект «Успешный педагог»,
стимулировать их к профессиональному саморазвитию, участию в конкурсах и
распространению своего педагогического опыта.
VII. Механизмы реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими
проектами: «Социальное партнёрство ДОО», «Навстречу друг к другу»,
«Успешный педагог», обеспечивающими участие в реализации Программы
развития коллектива детского сада, воспитанников, родителей (законных
представителей).
Целевой проект «Социальное партнёрство ДОО»
Цель проекта: создание взаимовыгодного социального партнерства для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства.
Задачи:
1.
Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами
образования, культуры и спорта;
2.
Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к
окружающим, готовность к сотрудничеству;
3.
Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными
партнёрами по вопросам оздоровления детей, а так же семейного и
патриотического воспитания;
4.
Формирование положительного имиджа, как образовательного
учреждения, так и социального партнёрства.
Целевой проект: «Навстречу друг к другу»
Продолжать работу по активизации форм и методов работы с семьей
воспитанников дошкольной организации, с семьями детей не посещающих ДОУ,
через проектную деятельность;
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования, воспитания и развития ребенка: воспитанников и детей, не
посещающих детский сад. Процесс повышения мотивации родителей к участию
в образовательной деятельности ДОУ будет продуктивным, если:
повысить уровень информированности родителей особенностях
образовательного процесса детского сада;
- создать условия для вовлечения родителей в деятельность детского
сада (активные, заинтересованные участники образовательного процесса);
14

- целенаправленно формировать позицию сотрудничества;
совершенствовать
систему
педагогического
просвещения,
консультирования родительской общественности в том числе с использованием
сети Интернет, видео консультации, видео запись занятий и видеопособий,
реализация модуля «Мама и я».
Цель проекта: обеспечение качества образования, путем повышения
компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и
развития детей.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в построение образовательной деятельности
посредством постоянного их информирования.
2.
Создать необходимые условия для развития отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка.
3.
Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам
взаимодействия детского сада с семьями дошкольников.
4.
Повышение квалификации педагогов по направлению, работа с
детьми раннего возраста.
5.
Овладение
педагогическим
коллективом
необходимыми
навыками и умениями при работе с техническими средствами для проведения
видео консультаций и созданию видео занятий и пособий.
Целевой проект: «Успешный педагог»
Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в
соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Задачи:
1.
Сформировать профессиональные компетенции, необходимых для
обеспечения реализации требований профессионального стандартапедагога.
2.
Реализация мероприятий дорожной карты и стратегического плана
по внедрению профессионального стандарта педагога.
3.
Создавать условия для личностного роста педагогов.
VIII. Управление реализацией Программы развития
8.1. Организационно-управленческая схема и механизм контроля
реализации Программы развития
Общее руководство работой по Программе развития и оценка
эффективности её реализации осуществляется Педагогическим советом ДОУ.
Ход работы над проектами курируется должностными лицами –
представителями администрации детского сада – в соответствии с имеющимися
у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях
Педагогического совета ДОУ. В структуру управления Программой развития
входят: заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической
работе, Педагогический совет, творческие группы по мероприятиям Программы
развития.

15

Руководителем Программы развития является заведующий, который
отвечает:
- за общую организацию реализацию Программы развития;
- за координацию действий исполнителей;
за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и
стимулирование участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы
развития.
Педагогический совет ДОУ утверждает необходимые изменения, и
вносит корректировку в планы реализации Программы развития.
Для текущего управления реализации Программы создаются творческие
группы из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития определяется:
вовлечением в процесс реализации Программы педагогов ДОУ,
партнеров, родительской общественности;
качеством
планирования
программных
мероприятий,
проработанностью и согласованностью планов реализаций мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнения
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
8.2. Этапы реализации программы развития
Этапы
Первый этап
подготовительный

Направление деятельности
Срок
1) разработка документации для Июнь-декабрь 2021 года
успешной
реализации
мероприятий в соответствии с
Программой развития;
2) разработка материалов для
проведения
мониторинга
результатов
реализации
программы;
3)
проведение
входной
диагностики по разработанным
критериям;
4)
начало
реализации
мероприятий в соответствии с
программой развития.

Второй этап – основной 1) создание условий (кадровых, 2022–2026 гг.
материально-технических и т.
д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с
программой развития;
3)
развитие
кадрового
потенциала МБДОУ;
4) рефлексия хода и результатов
образовательной деятельности и
внесение корректив.
16

Третий этап –
итоговый

1)
анализ
степени Июнь-декабрь 2026
достижения цели и решения
задач,
обозначенных
в
Программе развития;
2) реализация мероприятий,
направленных на практическое
внедрение и распространение
полученных результатов через
систему
круглых
столов,
семинаров и др. мероприятий;
3)
определение
перспектив
дальнейшего развития ДОУ,
разработка новой Программы
развития.

Ожидается, что все вышеуказанное поможет преобразовать
воспитательно-образовательное пространство ДОУ в благоприятную средудля
развития индивидуальности каждого ребенка.

17

8.3. План и целевые индикаторы реализации Программы
Прое
кт
«Социальное
партнёрство
ДОО»

Содержание
работы
Заключение договоров о
совместной
деятельности с
социальными
партнерами.
Составление плана
совместной работы

Расширение
информационного
пространства

Ответственный

Срок

заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Финансиро
вание
Стабильное
Совместные проекты с
Без
функционирование библиотекой и музеем,
финансирова
системы
экскурсии детей старшей
ния
социального
и подготовительной
взаимодействия, с групп.
целью повышения Совместные мероприятия
качества
с учителями начальной
образования
школы: экскурсии,
участие в родительских
собраниях, проекты.
Встречи с инспектором
ГИБДД, совместные
развлечения в рамках
недель безопасности
Без
Развитие
Создание педагогами
финансиров
компетентности
собственных интернетания
родителей,
блогов, на которых будут
организация
освещаться проблемы
профессиональ
развития дошкольников
нопедагогическог
о
взаимодействия
через
интернет
пространство
Результат

Формы представления
результатов

20

«Успешный
педагог»

Вовлечение
воспитанников и их
родителей в
общественную жизнь
социума, в конкурсное
движение

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,заведующий

2022-2026 гг.

Создание условий для
непрерывного развития
потенциала
педагогических кадров,
обеспечивающих
изменение подходов к
организации
воспитательнообразовательного
процесса; расширение
возможностей для
корпоративного
(командного)
обучения педагогов.
Создание и постоянное
пополнение
виртуального
методического
кабинета, поиск новых
форм поддержки
педагогов

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

2022-2026 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Достижения
воспитанников
(результаты
участия в
выставках
конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)
Создание
творческих
групп, групп по
профессиональн
ым интересам,
прохождение
курсов
повышения
квалификации

Папки
достижений педагогов,
папки достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Сертификаты о
Повышении
квалификации

60 000

Создан и
пополняется
методический
кабинет. Рост
профессиональн
ой
компетентности
педагогических
работников в
области
использования
ИКТ в
образовательной

Презентации,
Методические
разработки, публикации
Папка достижений
педагога с
сертификатами,
дипломами

20 000

Без
финансирован
ия

21

деятельности

Обеспечение
возможности выбора
индивидуальной
траектории
профессионального
развитияпедагогов за
счет формирования
открытого
информационного
образовательного
пространства,
организации
дистанционного
обучения,
применения
Интернеттехнологий и
технологий

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Повышение числа
участияв
профессиональных
конкурсах,
трансляция
профессиональног
о опытасреди
педагогической
общественности

Создание собственной
страницы в сети
интернет. Трансляция
своего педагогического
опыта и проведение online консультаций.

30000

22

«Навстречу друг

компетентностного
подхода, участия
педагогов в
различных сетевых
проектах,
В том числе в сети
Интернет
Создание
эффективного
информационного
пространства,
направленногона
взаимодействие
родителей
и детского сада
Создание
консультационного
центра для родителей
детей, получающих
дошкольное
образование в семье
(онлайн
консультирование,
видео)
Совместное
составление
планов
взаимодействия
педагогов и
родителей по
направлениям
развития
воспитанников

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Повышение
Оформление и
заинтересованност пополнение
информационного стенда.
и родителей к
совместной
деятельности ДОУ
и семьи

30 000

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Повышение
компетентности
родителейв
вопросах развития
личности ребенка

60 000

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Увеличение
совместных
проектов семьи и
ДОУ

Запись видеороликов.
Опубликование
видеороликов и
консультаций на
официальном сайте
детского сада.

10 000

23

Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы,
праздники, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации).
Создание условий для
продуктивного
общения детей и
родителей на основе
общего дела: семейные
праздники, досуги,
совместнаяпроектная
деятельность,
конкурсное движение,
день открытых дверей.

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Увеличение доли
родителей
вовлеченных в
образовательный
процессДОУ
Увеличено число
воспитанников
- участников
конкурсов.
Увеличение
числа
родителей
(законных
представителе)
удовлетворенх
условиями и
качеством
предоставляемой
образовательной
услуги.

8.4. Система контроля и оценка эффективности реализации Программы
Проект

«Социальное
партнёрство ДОО»

Критерии
эффективности
Доля воспитанников, принявших участие в общественной
жизни социума, через участие в социальных проектах,
акциях, творческих
выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях разных
уровней

Единица
измерения
проценты

Значение целевого показателя
2022
25

2023
30

2024
40

2025
50

2026
60

24

«Успешный педагог»

«Навстречу друг к
другу»

Заключены договоры о сотрудничестве и
взаимодействиипедагогических
работников
ДОУ
с социальными
партнерами,
реализованы совместные проекты
Создание творческих групп, групп по профессиональным
интересам,прохождение курсов повышения квалификации
Рост профессиональной компетентности педагогических
работников
в области использования ИКТ в образовательной
деятельности
Повышение числа участия в профессиональных
конкурсах,
трансляция профессионального опыта среди
педагогической общественности.
Повышение
заинтересованности
родителей к
совместнойдеятельности ДОУ и семьи
Повышение компетентности родителей в вопросах
развитияличности ребенка
Увеличение совместных проектов семьи и ДОУ

единицы

1

2

2

3

4

единицы

1

1

2

2

3

проценты

30

40

50

60

70

проценты

25

30

40

50

60

проценты

30

40

50

60

70

проценты

20

25

30

40

50

проценты

15

20

25

30

40

Увеличение доли родителей вовлеченных в
образовательный процессДОУ

проценты

30

40

50

60

70

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».