Выписка из документа «Изменения и дополнения к Программе развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 230 на 2021-2026 годы» приказ № 81- ДО от 31.08.2023 год Изменения и дополнения в Программу развития МБДОУ - детский сад № 230 на 2021-2026 гг. На основании приказа МБДОУ - детского сада №230 от 31.08.2023г №81ОД «О внесении изменений и дополнений в Программу развития Муниципальногобюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 230 на 2021-2026 годы» внести в Программу развития Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детского сада № 230 следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить таблицу п.3 раздела 1 «Паспорт программы» следующим содержанием (стр.5): Основа ния для разраб отки програ ммы - статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44e dbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/ - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., от 04.08.2023г) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ -Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/ - Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» https://base.garant.ru/401425792/ - Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/ - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/ - Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 года №72264) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/ Цель Совершенствование в ДОУ интегративного образования в соответствии с ФГОС ДО, с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), реализующих право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. Задачи 1. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечивая Програ эффективную работу ДОУ в современных условиях при ммы решении задач, определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО, профессиональном стандарте для педагогов дошкольного образования. 2. Создавать условия для формирования эффективной образовательной среды в дошкольной организации с целью разностороннего развития воспитанников в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 3. Внедрение пакета типовых документов дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы. Ожида емые конечн ые резуль таты реализ ации Програ ммы 1. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и организационно методические условия организации образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФОП ДО. 2. Предметно – пространственная образовательная среда отвечает современным требованиям, обновлена безопасным оборудованием и инвентарем с учетом особенностей каждого возрастного периода в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями ФОП ДО. 3. Расширено взаимодействие с социумом и сетевым окружением дошкольной организации. Прогнозируемые риски Способы предупреждения Риски Возникновение трудностей у педагогов реализующих ФОП ДО. Прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работникам по вопросам применения ФОП ДО, организация образовательно платформы, ресурсов для онлайн взаимодействия, организация научно-практических семинаров, тренингов, работы педагогических мастерских конкурсов профессионального мастерства, мастер – классов. Пополнение базы методической литературы. Низкая компетентность Разработка способов трансляции родителей педагогических находок и (законных представителей). методических приёмов педагогической деятельности, организация и проведение разнообразных мероприятий, в том числе и онлайнвзаимодействия. Недостаточная Выпуск информационной информированность продукции, освещение вопросов населения об через социальные сети (VK, сайт образовательных услугах. ДОУ), СМИ, встреча с родителями(законными представителями). Значительные затраты времени. Недостаточное методическое и игровое оснащение по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Организация сетевого Взаимодействия участников Программы, эффективное распределение функциональных обязанностей. Приобретение методических пособий в соответствии с требованиями ФОП ДО. Организации эффективной образовательной среды с целью развития и приобщения детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа.