Лексико-грамматические игры

01.01.2017

Лексико - грамматические игры

Игра для ребенка — это мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации.

Она оказывает большое влияние и на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества.

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, обучению анализу, сравнению предметов, их классификации), усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности ребенка. Речевые игры, способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Использование речевых игр на логопедических занятиях позволяет достичь формирования определенных навыков; развития речевых умений; умения учиться; развития необходимых способностей и психических функций; познания (в сфере становления собственного языка); запоминания речевого материала.

Игра «Один - много»

Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательные именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже.

Упражнения

Мяч мячи много мячей

Кукла —

Кубик —

Пирамидка —

Машинка —

Стол столы много столов

Стул —

Кровать —

Диван —

Шкаф —

Кресло — 

Тумбочка —

Столик —столики много столиков

Стульчик —

Кроватка —

Диванчик —

Шкафчик —

Полочка —

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей правильно- форм имен существительных и му образованию и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных

Упражнения

Яблоко — яблочко

Груша —

Слива—

Лимон —

Ананас —

Апельсин —

Добрый слон — добренький слоник

Зубастый крокодил —

Ленивый бегемот —

Быстрая обезьяна —

Страшный лев —

Высокий жираф —

Игра «Вершки и корешки»

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других — то, что растет в земле (корешки).

Вершки Корешки

Капуста

Морковь

Баклажан

Свекла

Картофель

Кабачок

Помидор

Репа

ОгурецХочу такой сайт

Редис

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия.

Съедобный Несъедобный

Боровик

Поганка

Лисичка

Мухомор

Масленок

Рыжик

Сыроежка

Опенок

Игра «Чье гнездо?», «Чьи перья?»

Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Гнездо грача — грачиное гнездо

Гнездо скворца —

Гнездо журавля —

Гнездо ласточки —

Перо у гуся — гусиное

Перо у утки —

Перо у курицы —

Перо у индюка —

Игра «Кто с кем?»

Цель: учить правильному употреблению имен существительных единственного числа в творительном падеже и согласованию их с глаголами настоящего времени. На картинках изображены родственники. Они живут очень дружно, и все друг другу помогают. Внимательно рассмотри рисунки и ответь, кто с кем на них изображен и какие действия выполняет.

Игра «Что из чего сделано?»

Цель: научить детей образовывать относительные имена прилагательные от имен существительных.

Шуба из меха — меховая шуба

Платье из ситца —

Носки из шерсти —

Перчатки из кожи —

Халат из шелка —

Игра «Посчитай: 1-2-5»

Цель: научить детей правильно согласовывать числительное с существительным.

Автобус — один автобус, два автобуса, пять автобусов

Самолет —

Поезд —

Лодка —

Электричка —

Машина —

Трамвай —

Игра «Кто где живет?»

Цель: научить детей образовывать притяжательные имена прилагательные и правильно согласовывать их с именами существительными.

Нора (чья?) — лисья нора

Берлога (чья?) —

Логово (чье?) —

Дупло (чье?) —

Игра «Кто внимательный?»

Цель: научить детей правильно подбирать нужный предлог. Вставь нужный предлог, чтобы предложение было правильным. Дети учатся.школе. Дети гуляютшколой. Дети вышли.школы. Дети идут.школе. Дети зашли..школу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».