26.04.2019
1. Выявление детей с нарушениями в развитии речи.
2. Коррекция нарушений в развитии речи.
3. Профилактика возникновения нарушений.
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В НОРМЕ ЕСЛИ:
Возраст ребенка |
Звуки, появившиеся в речи |
1 год - 1,5 года |
б, т, к, ч |
1,5 года -2 года |
ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х |
2 года - 2 года 6 месяцев |
сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н |
2 года 7 мес. - 3 года 5 мес. |
фь, вь, с, з, хь, л |
3,5 года - 3 года 8 мес. |
ч, щ |
4 года - 4 года 6 мес. |
ш, ж, |
4года 6 мес - 5 лет |
рь, р |
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ В НОРМЕ ЕСЛИ РЕБЁНОК:
Возраст |
Активная речь |
Понимание речи |
2года 6 месяцев |
Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения. Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один"; Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.
|
Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее) |
Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа:Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку. Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли Договаривает звуки, слоги, слова при чтении. Называет цвета, форму предметов
|
Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа. |
|
3-4 года |
Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов. Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?» Использует выражения типа: «я думаю, что....», «я надеюсь, что....» Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
|
Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения. |
4-5 лет |
Обладает словарным запасом около 3000 слов Знает свой адрес, Пользуется предложениями из 5-6 слов. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными. Умеет пересказать. Правильно произносит практически все звуки. Определяет право-лево у себя, но не у других. Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий) Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем. Считает до 10. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
|
Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и т.п. Понимает условное предложение со словом если.Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей |
6 лет |
Обладает словарем около 4000 слов Все звуки произносит правильно. Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому. Пользуется сложными предложениями. Употребляет все части речи Использует абстрактные и отвлеченные понятия Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении |
Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма |